Форум
Регистрация

Schwenker/Поворотный/Swivel

Больше
5 года 9 мес. назад #14402 от Claw
Claw ответил в теме Schwenker/Поворотный/Swivel

олег пишет: Молодец,движуха идет.Скоро надеемся,придешь к идеалу.

Ага, спасибо. Думаю что принципиальных изменений уже не будет. Хотя доделывать конечно есть что, плюс начну кататься постоянно с нагруженой коляской чтоб отловить тут все ньюансы - геометрии пофиг на загруженую или пустую вроде, но вцелом контсрукци яи подвеска заработает в штатных режимах. без раскоса ездить с груженой коляской не хотелось, было опасение что поггнёт тяги от разгона или торможения.

Valdis пишет: А можно увидеть поближе, как выглядят шарниры на мотоцикле?

Да, сфоткаю сегодня. Использую шарнирные головки типа SA16T/K.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
5 года 9 мес. назад #14403 от олег
олег ответил в теме Schwenker/Поворотный/Swivel
А Ш.Сы у тебя какого размера? 16 чтоли? Я у себя ставил 25 и то стремался.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
5 года 9 мес. назад #14404 от Claw
Claw ответил в теме Schwenker/Поворотный/Swivel
Да. ШС М16.
когда искал нашел что ставят 18, реже 16. Но вцелом единого стандарта нет -и больше и меньше делают. Я решил что у меня коляска не такая уж тяжелая. Можно и без фанатизма.
Обещаные фотки креплений.
Зад- вварена резьбовая втулка, сквозной болт контрится гайкой с другой стороны пластины. Пластина кажется 10мм -кусок такой попался. Сам подрамник из 6мм. Думал еще косынки добавить в финале. На шляпку болта одет пыльник для защиты ШС от грязи со стороны колеса. Есть спецпыльники для них и веасии с садьниками сразу, у нас пока не нашел.

Передняя точка. Аналогично задней, но втулка минимальной высоты -зажнюю оставлял на подрезку а тут номинально..
Из того что тут не доделано -немцы ставят под шляпку болта большую толстую шайбу -в случае ввскакивания шара ШС из корпуса от удара или там еще от чего она не даст тяге слететь. Болты кстати они тоже специальные делают -толстый под маленькую головку -чтоб не возить с собой для снятия коляски ключ на 24+

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
5 года 9 мес. назад #14405 от Claw
Claw ответил в теме Schwenker/Поворотный/Swivel
Что касается езды -нагрузил вчера коляску 75кг (потом оставил 50 -в поворотах наровило вывалится ;)).
По подвеске все стало совсем хорошо, коляска не скачет а спокойно отрабатывает неровности, в руль не колбасит -кроме случаев попадания коляски в колею или продольные трещины. По езде конечно задор как с пустой коляской пропал -тянет при разгоне, на ходу слабо а с места весьма заметно -и это преобразовывается в наклон мота на коляску. Нужно привыкать. Но в принципе ставтовать можно и бодро -ногой уперсямна коляску и откручивай на здоровье компенсируя заваливание упором ногой. При торможении эфекта особого не заметил - причем пришлось тормозить экстренно. Видимо на ходу рефлекторно когда мот начинает заваливать его выравниваешь компенсируя увод на встречку. Кстати что забавно -заднее колесо заблокировалось, а вот чтоб был клевок сильный коляской не заметил. 50 из 75кг при этом млетели с сидухи вперед.
Толи тормозил не так уж и сильно как показалось ;) толи завал на коляску вытягивается рулежкой здесь.
В остальном рулится норм. Не так конечно как пустая -а гораздо неспешнее. Ну а с динамикой -тут инерцию не обманешь конечно, динамика падаеи и груженая коляска тут чуствуется. На сильно раздолбаной дорого стало конечно хорошо на маленькой скорости , но на скорости попадание колеса коляски в яму может и дернуть мот. Короче кому я рассказываю - хоть и шарнирный,но это колясыч. Общие моменты в поведении сохраняються.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
5 года 8 мес. назад - 5 года 8 мес. назад #14422 от Claw
Claw ответил в теме Schwenker/Поворотный/Swivel
Отчитаюсь ещё.
Проехал уже 350+ км


Из минусов схемы отловленых:
1.Поймал на спуске 15% в лёгком повороте с песком и после дождя и потерю управляемости ушел в легком повороте прямо - на (пустую) встречку.
Видимо минимально перетормозил задним в условиях разгрузки максимальной зада на спуске + из-за разгрузки инерцией коляски - и заднее пошло в длинный юз.
Думал что заклинило что-то вконструкции и даже не догадался тормозной след проверить. Доволен что отловил момент, точно на чклонах нужно соторожнее , даже с пустой коляской. Думаю тут на классике было б даже хуже Может кто прокоментит ?
2. При разгоне непривычному пользователю кажется что гудяе заад мота - конструкция не тянет на коляску как классика , а наклоняяет мот, попытки выравнивания подруливают коляску и получаеся что-то вроде вобдлинга наклоном. Но я быстро привык и уже этого не замечаю. А товарищ который ездит и на ТДМе и на колясыче заметил. При старте сместа вообще проблемы такой нет - ставлю ногу на подножку коляски и стартую как хочу.
3. При сильном боковом ветре когда получаешь пинок при обгоне фуры мот не просто наклоняет, аещё и подруливает, надо быть готовым.
4.В пробках на спусках подьёмах не очень удобно с тормозом - нога правая стоит на подножке оляски. томозом приходится пользоваться передним, рука занята всё время.
А если пользоваться ножным то нужно левую на землю ставить. На классике удобнее тут.

Остальное - плюсы.
Динамика в обгоне из-за лёгкой люльки отличная.И быстро полоса меняется.
В дождь. в затяжном повороте , 140+км\ч в обгоне легко и стабильно едуться.
По таким себе дорогам тоже можо навалить, люлька скачет себе с минимальным эфектмо на управляемость мота.
Расход при смешаном цикле - трасса крейсер около 110 в среднем, пробки и т.д. - меньше 6л о_О. Без коляски - меньше 5л на этом моте.
Усилие к рулю приходится прикладываь после 110 небольшое - парусность видимо начинает сказываться, поставил стекло поменьше - стало слабеее.
Подножку поставил хорошую на коляску - отличная штука, очень быстро понимаешь что без нее вообще неудобняк - выручает когда мот начинает в грязи падапть, в пробках, при старте, в поворотах мжо наклон контролировать, можно немного помогать работе подвески коляски и котролировать не сильно ли её колбасит. Правда ногу на коляске водой заливает из-под переднего колеса сильнее.

Из технических доработок
Поставил подножку DAF95 на кронштейн из полосы 6мм на раму.


Поменял стекло на 2мм вроде как поликарбонат из строймага, тонированый, довольно прочная штука - но не прошелся феном, мелкие трещинки нарисовались и-за неснятого напряжения после нагрузки.Стекло сделал поменьше родног и более скруглённое - всеравно в локоть упирается в хороших поворотах но не так критично.Окантовку какую-то на авторынке подобрал.
Поставил на борт люльки уплотнитель какой-то от ваз2108, встал неплохо, хотя конечно родной приятнее. с внутреней стороны мягкая "трубка" по периметру образовалась.внутрь коляски направленая.
Поменял светотехнику коляски на универсальные габариты\стопы - чтоб компактнее было. Хотел поставить габарит от ТДМ - но уж очень он здоровый, отказался пока. План Б - сместить его ближе к коляске, так ещё можно подумать. но это наверное потом.

Инсталировал уже вторую ревизию автокресла детского - первое достал за шоколадку - не понравилось как становилось, купил другое. Сначала крепил на родные кронштейны сиденья, потом установил 4 тентовые скобы на винты - к ним кресло намертво притягивается ремнями , 2 скобы к пластине на раме под днищем, 2 скобы к стыку половин коляски - два листа стекловолокна + металическая полоса и резина . РЕмень со стяжкой - чтоб добраться в багажник нужно убать стопр кресла для доступа к ремню и отпустить его натяжение.
От допзажиты кресла отказался - то что купил с развитвм подголовником и боковинами, думаю более чем достаточно.
В целом на текущий момент кажется виден свет в конце тунеля.
Из ближайших планов
сделать раскос на заднюю тягу коляски - не то чтобы сочень нужен, но он разгрузит заднюю тягу под перевозку взрослых\груз и там пол него уже проситься старое место крепления тяги.
Установить кодовый замок вместо штатного.
Сделать так чтоб детское кресло закрывало полностью багажник.

Из неближайших и необязательных - тормоз на коляску, демпфер на мот.Ну и тент.
Вложения:
Последнее редактирование: 5 года 8 мес. назад от Claw.
Спасибо сказали: Дмитрий

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
5 года 8 мес. назад - 5 года 8 мес. назад #14425 от Claw
Claw ответил в теме Schwenker/Поворотный/Swivel
покатали основного пассажира немного по гаражам.
Технически ничего не менялось.

Видно что люльку почти не колбасит, как для неровного асфальтаб недогруженойлюльки и перекачаной шины можно вообще считать что не колбасит.
Видно что я держу ногу на платформе на низкой скорости чтоб не ловить баланс.
Вложения:
Последнее редактирование: 5 года 8 мес. назад от Claw.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
5 года 6 мес. назад #14458 от Claw
Claw ответил в теме Schwenker/Поворотный/Swivel
Немного апдейтов.
За два с половиной месяца удалось только пару раз по городу выскочить, оба разу ночью, в последнюю неделю и при темпереатурах +5 градусов.
Самое интересное в том что за это время немного отвык ездить (ибо и не привык особо :)) поэтому сново вышло как бы первое впечатление: дубль два.
Вцелом мот таки немного повиливает на неровной дороге конечно если нет привычки , может быть также что за 2 месяца и минус 25 градусов температуры нужно было проверить давление в шинах :),но ничего критичного - на одиночке тоже бывает подобное.Ну и наровит наклонить при разгоне резком с места - нужно упираться ногой в коляску или плавно разгоняться. На торможении такого не было замечено - воможно просто аккуратно тормозил по холодной и влажноватой погоде. Вести на сторону коляски или от неё не ведёт.
Предварительно разведал что демпфер должен впритык статть на уровне нижней траверсы, думаю что не то чтоб он необходим, но комфорта точно добавит.
Собственно оба выезда были с целью финализировать уже наконец-то раму и разбирать всё для покраски.
Сделали задний раскос чтоб усилить заднюю тягу, т.к. трубогиба не было и привязывались к непредназначеной для этого точке крепления то получилось не слишком красиво, но оставляет пространство для регулировкии работу свою делает.
Эффект на жестклость очень позитивный получился, расхлябаность из мота ушла, сильно комфортнее стало на грунтовках и низких скоростях, да и грузить теперь коляску можно безбоязненно- тяга играть не будет.Вобщем всё как рассчитывал так и вышло, был очень рад.
Но появился и негативный момент - жесткая рама коляски и тяги теперь передает мелкое биение от незагруженой коляски на мот - передний раскос убрал его эффект на рулёжку почти полностью, а сзади деформация рамы и тяг поглощала часть вибрации - когда сделали раму более жесткой на сиденье стали передаваться толкчки от коляски - в общем приблизилось к классике.
В идеале выходит что сзади нужна компромиссная жесткость рамы либо хорошо настроеный аморт - чтоб он не передавал вибрацию от дороги на раму.
Как выглядит теперь задняя тяга колсяки с раскосом мне не нравится, но пок ановую раму варить я не готов :) - хочется уже закрыть проект.
Поэтому сделаю там либо кофр, либо багажник из алюминиевого листа, или ящик с ЗИПом и постараюсь забыть как оно выглядело :)
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
5 года 5 мес. назад #14464 от Valdis
Valdis ответил в теме Schwenker/Поворотный/Swivel

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
5 года 5 мес. назад - 5 года 5 мес. назад #14465 от Виктор
Виктор ответил в теме Schwenker/Поворотный/Swivel
С интересом прочитал тему. Вопрос - в чем преимущество ШС, возможна ли схема с подшипниками или с автомобильными шаровыми (рулевыми) наконечниками?

От модератора: пожалуйста, не плодите темы. Задав вопрос, ожидайте, когда тема будет проверена модератором и одобрена. Так мы избавляем всех посетителей от спама. Наберете 10 постов - станете полноправным членом форума и одобрения уже не потребуется, сможете публиковать сообщения мгновенно.
Последнее редактирование: 5 года 5 мес. назад от Sergey.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
5 года 5 мес. назад #14467 от Виктор
Виктор ответил в теме Schwenker/Поворотный/Swivel
А можно ли использовать в конструкции этого узла подшипники или автомобильные рулевые наконечники, шаровые опоры?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.