Форум
Регистрация

Schwenker/Поворотный/Swivel

Больше
2 мес. 1 нед. назад #14294 от Claw
Claw ответил в теме Schwenker/Поворотный/Swivel
Это потому что пассажир мота и пассажир в коляске в правом повороте могут сталкиваться плечами -водитель по компоновке в повороте проходит обычно перед пасажиром в коляске, а вот пасажиру мота особо деваться некуда.

Не обязательно будет сталкиваться - например если возить детей или собак - вообще побарабану..

Но наклон на коляску дает минусы - не повесишь кофр, не сделаешь высокую коляску - тот же велорекс 700 плохой вариант, большинство колясок ленеров с небольшим стёклышком и небольшой спинкой..
Нет, в принципе ездить втроем можно при такой схеме, но либо делать большую колею либо не наклоняться сильно, либо приучать пассажиров в повороте держать дистанцияю, отколняться.вобщем можно - но преимущества коляски уменьшаются.


Если нужно много ездить с коляской и двумя пасажирами и наклоняться , то тогда нужно типа флекси коляску где люлька тоже наклоняеться, тогда без проблем.

План б - можно коляску переделать в друхместную, например

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
1 мес. 3 нед. назад - 1 мес. 3 нед. назад #14352 от Артём Мопедус
Артём Мопедус ответил в теме Schwenker/Поворотный/Swivel
Если быть точным, то судя по схемам на скутере у меня была конструкция не Leaner sidecar а Modern Flexi так как стояла верхняя тяга на шарах которая наклоняла колесо коляски параллельно вертикальной оси мотоцикла

Теперь у меня новый телефон для связи восемьдевять восемьпять 2IЗО798 старый к сожалению ОЙ!
Последнее редактирование: 1 мес. 3 нед. назад от Артём Мопедус.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
1 мес. 3 нед. назад #14357 от олег
олег ответил в теме Schwenker/Поворотный/Swivel
Короче,скажу свое мнение.Собирал наклоняемую коляску на базе H.D electra glide sport и ИЖаковской коляски,кто если был на мотовесне,видели красно-белый аппарат.Строили ,всю зиму.Весной, прокатившись.понял,что схема не очень жизнепригодная.На больших скоростях 100-110 км. мот едет хорошо,обгоняет,перестраивается,тормозит.Но при трогании с места до20 км.гуляет руль{даже при наличии роторного демпфера},в пробках и при медленном движении мот всегда старается завалится то в одну то в другую сторону.Если левую ногу еще можно быстро выставмть,то правую быстро выставить между рамой коляски и подножкой мота не всегда получается.Пришел к выводу,что буду делать классические вертикальные стойки и крепить коляску жестко.Всем советую не тратить деньги на такой проэкт, так как при всей кажущейся легкости управления коляской в Ю-ТУБЕ,ездить с ней удовольствие сомнительное.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
1 мес. 3 нед. назад #14358 от Claw
Claw ответил в теме Schwenker/Поворотный/Swivel
Очень интересно, а фотографии остались полечить по ним :) ? Я так понимаю коляска не наклонялась в повороте, тоесть Free Leaner тип.
У меня такой эффект есть, аж до 40 км/ч был, в причине разобрался вроде, осталось пофиксать окончательно когда время на это найдётся.
Наводящие вопросы - весной проверяли с пустой коляской ? Рама коляски без особых изменений , просто две тяги ? Разнос по высоте крепления перед-зад какой приблизительно ?

С правой ногой да, беда, и травмироваться легко - особенно на классической посадке - там выходит тяга близко за подножкой находится.
Поэтому все финальные коля ски типа фрилинер идут с поликом под правую ногу , разной степени выраженостиб вот ярко выраженый - заодно и упор под цилиндр тут виден - ограничитель от заваливания на коляску.

Я пока ставлю ногу на раму коляски, если только задом не сдаю.

Что касается затрат денег и времени - полностью согласен - классическую коляску прицепить на порядок проще , быстрее и дешевле.
Поэтому если есть сомнения - ставьте классику !
У меня сомнений не было, поэтому проект доведется до логического конца.
Но как план Б - всегда можно поставить две жесткие тяги и сделать классику.

Что касается удовольствия от езды - если с одиночки садиться - то отлично, и переучиваться не надо. Если с колясыча классического - то да, сомнительно.
Пока в поворотах, особенно крутых и быстрых, то что я намудрил управляется даже ЛУЧШЕ чем одиночка.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
1 мес. 3 нед. назад #14359 от олег
олег ответил в теме Schwenker/Поворотный/Swivel
Фотки мотика выложу позже т.к. сам не умею.А по вопросам: переднее и заднее крепление рамы коляски на высоте от земли 135мм.Рама коляски переваривалась ,чтобы ось колеса коляски была впереди оси задн.колеса мота на 230мм. на фото из Ю-ТУБА все коляски самодельные и узкие.Я же с ИЖевской коляской если сделаю такое-же расстояние как на фото,то ширина мотоцикла станет как грузовик.Аморт от ХДспортстер.Тормоз коляски 4 поршневой от ХД,контур отдельный.Торм.цилиндр коляски крепится снизу педали торм.мота,и он регулируемый.Если коляска снимается{18мин.} то торм.цилиндр откручиватся и весь контур тормоза коляски снимается вместе с ней.Проверял коляску без пассажира т.к.ехать никто не согласился.Внешний вид мотика,конечно ломовой,народ сворачивает головы и истошно сигналят.Жаль,что водителю нелегко.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
1 мес. 3 нед. назад #14361 от Sergey
Sergey ответил в теме Schwenker/Поворотный/Swivel

олег пишет: Фотки мотика выложу позже т.к. сам не умею.


Написал небольшую инструкцию , надеюсь, поможет в освоении форума.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
1 мес. 3 нед. назад - 1 мес. 3 нед. назад #14362 от Claw
Claw ответил в теме Schwenker/Поворотный/Swivel

олег пишет: Фотки мотика выложу позже т.к. сам не умею.А по вопросам: переднее и заднее крепление рамы коляски на высоте от земли 135мм.Рама коляски переваривалась ,чтобы ось колеса коляски была впереди оси задн.колеса мота на 230мм. на фото из Ю-ТУБА все коляски самодельные и узкие.Я же с ИЖевской коляской если сделаю такое-же расстояние как на фото,то ширина мотоцикла станет как грузовик.Аморт от ХДспортстер.Тормоз коляски 4 поршневой от ХД,контур отдельный.Торм.цилиндр коляски крепится снизу педали торм.мота,и он регулируемый.Если коляска снимается{18мин.} то торм.цилиндр откручиватся и весь контур тормоза коляски снимается вместе с ней.Проверял коляску без пассажира т.к.ехать никто не согласился.Внешний вид мотика,конечно ломовой,народ сворачивает головы и истошно сигналят.Жаль,что водителю нелегко.

ага, было б интересно увидеть фотки.
По вопросам :
- переднее должно быть выше заднего, возможно от этого и был негативный опыт в управляемости , тогда повороты с наклоном лучше проходятся из-за подруливания колесом коляски, У меня разница сейчас около 12 см, это в полтора раза больше чем нужно, поворачиваемость даже избыточная.
- я так понял переварка была только с целью переноса колеса коляски ? Почему спрашиваю - у меня конечно велорекс , который сам по себе слабый, но стандартной жесткости рамы не хватает для такой схемы - на двух точках её крутит, это дает болтанку. Перенос колеса коляски сам по себе окей, ибо на малых скоростях она всёравно работает как классик - моя первая версия из-за того что колесо было на 40-45 см впереди заднего нещадно плужила им в поворотах, поэтому рама пошла в переварку.
Вот для сранения серийная рама (для левосторонней установки - подрамники шарниры справа) - жесткость намного выше обычной рамки ижа или велорекса

- когда коляска без нагрузки на двух точках крепления , у неё центр тяжести перед колесом коляски б + рама не усиленная и длинные штанги креплений, выходит рычаг между ЦТ и точкой опоры, и на маленькой скорости её болтает клювом вверх-вниз, это передается нам мот и болтает в руль. на скорости или с нагрузкой клюв стабилизируется и ничего не болтает. Я накладывал на тягу и раму для тестов брус по диагонали притянутый к тяге и коляске в 4 местах - усиливал жесткость на крукение - болтанка уменьшилась сразу. Плюс, думаю , схождение тоже нужно достроить от греха подальше. С нагрузкой тоже болтанки нет - тогда центр тяжести на оси колеса, на идеальном асфальте тоже нет болтанки.

Ширина коляски - кстати, вопрос на публику, какая колея от и до с вашей т.з. нормальная ?
Ширина коляски зависит от того насколько сильно хотим наклонять мот = агресивность езды.
Я пошел отширокой базы т.к. потом уже сделать легче чем шире..
Плюс если коляска круглого сечения то можно поставить её ближе - мот то приходит в левый верхний угол. Идеально конечно - треугольного, и маленькое колес - чтоб пасажир был низко к земле и не мешал наклоняться :)) - тогда мот будет максимально близко к коляске
но проблема есть , особенно в левых поворотах


Тормоза у меня аналогично планируються второй педалью на подрамнике, только оставляю барабанные, поэтому можно будет трос отсоеденить онли. (кстати на гидравнику ральёмы есть если что)
Аморт тоже спортстер.
На ютубе кстати в-основном серийные коляски, самодельных не так много.Просто коляски непривычные для нашего восприятия.
Последнее редактирование: 1 мес. 3 нед. назад от Claw.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
1 мес. 3 нед. назад #14363 от Claw
Claw ответил в теме Schwenker/Поворотный/Swivel
Как пример, про ширину немного цифр и картинок:
www.sauer-sidecar.de/highlights/norton-commando-meteor.html

Ширина 1720мм
Колея 1255мм
Ширина сиденья - 430мм (как велорекс , чуть больше)
Понятно, жертвуют наклоном, и кстати можно ещё немного уже сделать 5 см гдето по подвеске можно заузить.

www.ural.cc/index.php?en_Ural_T

Ширина 1700
Колея (из другого источника, тут данных нет 1200)

Так что вполне сравнимые цифры мне кажется.
Велорекс конечно уже с явой.
www.jawaold.su/main.php?sec=books&page=sovkov-01

Общая ширина (с мотоциклом) в мм 1470
Ширина колеи, образованной колесами мотоцикла и прицепа, в мм 1025-1050

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
1 мес. 2 нед. назад #14364 от олег
олег ответил в теме Schwenker/Поворотный/Swivel
Когда,зимой строил коляску,прикрутили ее сначала без сноса колеса назад.Расстояние между задн.колесом мота и колесом коляски было 530мм..Весной выкатившись,с ужасом обнаружил,что направо на 90 град.поворот можно повернуть только при скорости 1.5км.ч.После этого и стали переваривать раму коляски.Ширина по колесам получилась 1270мм.,если с левой дугой и кофром прим.1670мм.Наклон мота направо до касания прав.дугой корыта коляски 22град.Можно было бы сняв прав.кофр и дугу украсть еще немного,но в таком виде мот становится сосем ущербный.Переднее крепление коляски вряд ли получится поднять,места там совсем нету. А так,CLAW,тебе респект,.хорошо прокурил тему.Я делал все по дурацки-глядя на картинку,потом исправляя свои ошибки.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
1 мес. 2 нед. назад #14365 от Claw
Claw ответил в теме Schwenker/Поворотный/Swivel
о, так габариты вполне вменяемые , и 22градуса с кофром и дугой это очень даже неплохой результат :woohoo: хотя конечно дуги и кофры тут не очень подходят.
Дуги, впрочем ,я верну для использования в одиночном варианте- они у меня низкопрофильные типа, не должны мешать, а вот кофры - всё в коляску .
По разносу креплений - можно опустить заднее. я ориентировался по нему - чтоб было на равне с максимально низкой точкой мота - тоесть не ухудшало клиренс. Так удобно если у коляски высокий дорожный просвет - как на всех совковых, у меня велорекс с 18м колесом - там тоже без вариантов - только опускать заднее крепление.
А насчёт курения темы - дык полтора года наскоками делается коляска - правда мне и подрамник с нуля нужно было изобрести, не к чему в ТДМе крепить коляску, даж крепления централки нет, хорошо хоть на двигателе уши под ось есть впереди свободные.
Вот в долгих перерывах между наскоками и приходиться рыть чтоб в тупик не попасть и не закинуть проект. Информацию по кусочкам приходиться собирать или самому шишки набивать, поэтому и в ветке здесь и мегакруто опытом поделиться для того кто решиться на подобную коляску. Так что и тееб спасибо - понимаешь что ошибки похожие у начинающих, и последствия тоже.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.