Наши путешествия
Регистрация

Москва-Монголия –ЛКО 2007  на БМВУре

       ЛКО – для большинства мотоциклистов известная и заманчивая аббревиатура....

       А вот что такое БМВУр – ещё мало кто знает!

       БМВУр – так мы называем мотоцикл БМВ с коляской от Урала.

       Зачем к БМВ приделывать коляску от Урала?

       Во всём «виновато» наше неуёмное желание ездить на мотоцикле круглый год, а также наш друг Миша Бумер.

 

       1. Небольшая предыстория

       Жажда путешествий не только летом, но и зимой(именно путешествий, а не покатушек) сподвигла меня и моего друга Балтику(Геннадий Завальский) на покупку Урала с коляской. Съездив на этом совкоцикле на зимний слёт Snowdogs* в январе 2005 и потратив на дорогу в 1000 км 3 дня, мы поняли, что «совнархоз» не наш путь. Любая мало-мальская поломка оборачивалась катастрофой на морозе -25.

       Поэтому для поездки на Elefantentreffen** к январю 2006 был куплен и подготовлен Yamaha XJ 750 с коляской Velorex. Отличный мотоцикл – инжектор позволял заводиться даже при сильном морозе, но уральскую коляску из-за её веса и размеров мы не решились к нему прикрепить, а явская коляска оказалась немного маловата под наши размеры! Как же мы завидовали Бумеру(Михаил Шаров), который прикатил туда на своём BMW R 1200 GS с коляской от Урала, удивив всех качеством и надёжностью своей конструкции. Мало того, обратный путь он проделал за 2 с половиной дня(а это без малого 2500 км), доказав тем самым, что и на колясочнике можно ездить быстро и много. По возвращению с Elefantentreffen Yamaha была продана и куплен БМW R 1150 GS.

       В конце сезона 2006, на закрытии у «Чёрных Медведей», мотоцикл был передан Бумеру в мастерскую для прикрепления уральской коляски. К «Медведю-Шатуну» БМВУр был готов и опробован! Это было то, что нам надо, мы только немного удлинили саму люльку и поставили дополнительную фару на неё. На Snowdogs - 2007 мы доехали всего за 20 часов, заодно сделав «Медвежью Милю»***. БМВУр выдерживал любые издевательства, даже переворот на «Волчем Гоне»**** в Гусь-Хрустальном.

       Убедившись, что техника надёжная, решили летом съездить на ЛКО-2007. Но тут вмешался Вард(Александр Варданянц) с Бумером, предложив нам сделать «небольшой крючок» через Монголию. Интересный маршрут, да в хорошей компании – от такого сложно отказаться!

       А компания тем временем разрасталась, монгольских виз было сделано 11 штук. Подтянулись путешественники из Питера и Сочи. Жаль, что не все смогли поехать. День старта назначить было сложно, поэтому решили что до Монголии каждый едет в своём ритме, а в Монголию заходим дружно 28 июля.

       2. Москва – Ташанта, Россия

       Стартовали мы с Балтикой и Лемми(Юра Петухов на Honda Afrika - 650) 19 июля рано утром, провозившись накануне с мотоциклом до 3 часов ночи. В Самару приехали уже в темноте, уставшие от жары, фур и ремонта дороги. Дальше наш путь лежал в Екатеринбург, на фест к «Чёрным ножам». За Симским перевалом свернули с Челябинской трассы и 2 дня колесили по уральским горам. Отличный асфальт(не то что федеральная трасса), красивейший пейзаж – нам очень понравилась эта дорожка. Даже дождь и ночёвка в Месягутово в советской(в худшем понимании этого слова) гостинице по 120 р с носа не испортили нам кайфа от Урала.

       В субботу 21го добрались до аэродрома Арамиль – места проведения феста «Чёрных ножей», где встретили много друзей. Естественно, пиво, водка, рок-н-рол... Гвоздём программы оказались девушки, играющие на скрипках в стиле Ванессы Мэй – очень понравилось. Вот только не понравилось, как в 10 утра нас, угомонившихся только под утро, выгоняли с аэродрома ОМОНовцы, а на выезде на дорогу стояла ГАИшная машина и «продувала» всех подряд.

       Эту засаду мы конечно обошли, а вот смс-ка от Варда нас расстроила. Он с женой Ларисой упал под Уфой, повредив ногу и мотоцикл. Поэтому им пришлось задержаться в Екатеринбурге на 2 дня для лечения и прикрепления к его ГСу коляски, так как на двух колёсах он из-за травмы ехать не мог. Отстающие Мишутка(Михаил Сорокин на Honda Afrika 750) и Пате(Михаил Верещагин на BMW R 1200 GS) остались им помогать. Мы же потихоньку продолжили свой путь на восток.

       Передвижение на колясочнике несколько отличается от передвижения на мотоцикле-одиночке. Комфортная скорость по асфальту 110-120 км\ч. Обгонять по мотоциклетному уже не получается, да и по ширине БМВУр сопоставим с легковым авто. Мотоцикл при открытии газа всё время тянет вправо, а при сбросе влево. Я воспользовался старым дедовским способом , привязал резинку на руль, она хоть как то компенсировала тягу мотоцикла вправо.

       Преодолевая за день по 500-600 км, мы добрались до Новосибирска, где нас встретил Саня Глазков, устроив нам банный вечер, а в Барнауле замечательно провели вечер в Байк-пабе, общаясь с местными мотоциклистами.

       И вот наконец-то Алтай. Правильно мне написала Светлана Князева – «если ты не был на Алтае, то тебе на первый раз просто по Чуйскому тракту прокатиться хватит...» . Она была права...на первый раз хватило – но зацепило очень сильно, обязательно туда вернусь...Не могу описать свой восторг от этого края, тем более нам повезло – почти всё время мы ехали в облаках, просто ехали потихоньку, крутили головами по сторонам, наслаждаясь видами, останавливаясь на перевалах, у водопадов, просто в красивых местах, катались по деревянным мостикам, которые дрожат под напором воды, ночевали в палатках, спускаясь с асфальта к одной из множества рек, засыпали и просыпались под шум воды. Фантастические четыре дня!

       В Ташанте выяснилось, что в воскресенье таможня не работает! Вернулись в Кош-Агач, где занялись мелким ремонтом мотоциклов и заменой резины. Тут то нас и догнала отстающая группа, в которую влились ещё Олегс(Олег Капкаев на BMВУре 1200) и Хаос(Иван Овчинников на Honda XR 650). Итого в братскую Монголию, проведя почти целый день на границе, ворвалась бравая компания из 9 человек на 7 мотоциклах, из которых 3 были БМВ с колясками.

       3. Ташанта – Кяхта, Монголия

       Ура! Асфальт кончился! Наши одиночники радовались как дети – проверив крепёж багажа и экипировку, встав на подножки, они устремились вперёд. Колясочники не отставали. Очень интересно было наблюдать, как двухколёсные отрывались на более-менее твёрдом грунте, а трёхколёсные догоняли их на сыпучем. Вот показался вихляющий зад одиночки, попавшей на песочек, видно пилота, старающегося удержать равновесие – я же щёлкаю передачку вниз и добавляю газку. Всё! БМВУры пёрли как танки!

       Как всегда, поддавшись на лозунг Мишутки «короткая дорога есть всегда, даже если она не короткая», свернули с федеральной грунтовки на какую-то местного значения. Проехав буквально пару километров и завернув за небольшую гору, попали в сильный ливень и тут же упёрлись в брод с нерешающимися его перейти группой австрийцев на больших эндуро. «Урра! Веселуха!» - каких то пять минут, и вся наша группа, форсировав брод и оставив на другом берегу мотоциклы, вылавливает половину интуристов и их багаж из воды! Скатанная команда – уроки Медведя-Шатуна не прошли даром!

       Скажу пару слов о монгольских дорогах – их в общепринятом понимании нет! Есть направления.То есть перевалив очередной перевал или объехав гору, нам открывалась долина с причудливо переплетающимися нитками множества грунтовок. Опредилив свои координаты по GPS и открыв карту, мы привязывались к местности по высотам и координатной сетке, а затем, определив направление, каждый выбирал себе дорогу по вкусу. Старались ехать парами, не теряя друг друга из виду. Очень завораживающее зрелище, когда едешь внизу, по центру долины, а параллельно, чуть выше, по некоему балкону едет твой товарищ, поднимая клубы пыли. А над ним снеговые шапки гор, блестящие под лучами солнца, и небо с причудливыми облаками...

       В Ульгий добрались уже затемно. Пока заселились, помылись, развесили экипировку на просушку, выяснилось, что все кафе в городе уже закрыты. Ну и ладно, мы не гордые – в единственном работающем баре выпили весь запас спиртного, закусывая интернациональным блюдом «лапша доширак». Вот такой ужин! Следующие полдня провели на озере Толбо-нуур, купаясь и загорая, а к вечеру, без особых приключений, добрались до города Ховд, заодно задобрив злых духов выпиванием по 50 грамм на месте падения Варда в 2005 году.

       В Ховде мы разделились. Я с Балтикой, Лемми и Пате взяли курс на Улан-Батор, а остальные пошли к китайской границе. В Дарви ночевали в палатках, на берегу ручейка, отъехав от посёлка пару километров. Я даже не ставил тент от палатки, воспользовавшись ясным ночным небом, разглядывал звёзды и Луну через Юркин бинокль – отлично было видно кратеры и материки на её поверхности. С утра проснулись от топота копыт и ржания лошадей – пастух гнал табун совсем рядом с нашим лагерем.

       Типичный монгольский пейзаж – десятки петляющих дорог по долине и несколько юрт, с непременной спутниковой антенной рядом и пасущимися вокруг верблюдами и лошадьми. Верблюды там вообще гуляют сами по себе, очень любопытные животные, но ближе чем на 10 метров не подпускают, отбегут чуть-чуть и пялятся на нас, а мы на них...

       С бензином – проблема. Есть только 76й и наливать его приходиться вручную, т.к. нет электричества. Процесс таков – подъехав к колонке, всем видом демонстрируешь своё желание заправиться, откуда-то появляется заправщик, ключом отпирает колонку, вставляет пистолет в бак и, показав на счётчик(мол отсюда будем считать), начинает крутить ручку привода – бензин льётся. Трудоёмкий процесс – сам пробовал. Накрутив в наш БМВУр 25 литров, просто запарился...А как же они ЗИЛы заправляют!? Кстати ЗИЛ и УАЗ там самая распространённая машина – другие не выживают...

       Проблемы с техникой были и у нас. Последние 70 км до Алтая пришлось тащить Африку с Юркой на «галстуке». Грейдер, темно, на второй передаче, со скоростью 20-30 км\ч тащились часа 4 наверное. Утром, в двадцатый раз разобрав мотоцикл и не добившись результата, приняли нелёгкое решение об эвакуации. За 100 долларов попутный грузовичёк с каракулем согласился довезти мотоцикл с пилотом до Улан-Батора. Расстроенные этим обстоятельством, выехали из Алтая не по той дороге (в смысле направлению). Как известно – возвращаться не наш метод... да и крюк получался всего километров в 150... не буду вдаваться в подробности, но на этом участке Пате упал два раза, а мы оторвали тормозную тягу на колясочное колесо. Ночевали на каком-то высохшем болоте с огромными кочками в человеческий рост. Следующие полдня ехали просто по пустыне, переплетения дорог совсем сбили нас с толку. Плюнув, пошли напрямую...

       Выбравшись на основную дорогу, расслабились и решили отдохнуть и поесть, не придав значения бушующим в горах грозам. Поиски кафе не увенчались успехом, но хозяин маленького магазинчика, в который мы зашли, пригласил нас к себе. Мы поели каши и попили чайку, который жена хозяина наливала в пиалы как только в них кончалась каша. Монгольский чай - вообще отдельная тема.... Когда его пьёшь - главное не смотреть в чашку, иначе кусочки жира и баранины, в нём плавающие, отбивают охоту сделать глоток. Так вот жмурясь от "удовольствия", мы пили чай с остатками каши под беседу с хозяином в стиле "русский с монголом - братья навек", вместо того, чтобы внимательно посмотреть на карту и обратить внимание на тоненькую прерывистую голубую линию, пересекающую дорогу.

       Отъехав всего 20 км, мы упёрлись в бурлящий поток. В горах гроза - вся вода идёт в долину! Напор воды был очень сильный. Обвязавшись верёвкой и зайдя в реку только по колено, я почувствовал, что меня сбивает с ног... брызги при этом поднимались выше пояса. Невозможность пересечь реку в этом месте подтвердил местный паренёк, попытавшийся перебраться на другой берег на китайской осьмушке - его тут же сбило и потащило потоком. Следующие полчаса мы занимались доставанием его мотоцикла метрах в 100 ниже по течению. На поиски брода ушло больше часа. Начинало темнеть и опять пошёл дождь. Перебравшись на другой берег и воспрянув духом(до города оставалось километров 60) , в полной темноте, проехав ещё немного, мы опять упёрлись в реку. И только благодаря шестому чувству Миши, умудрившемуся найти брод в полной темноте мы продолжали ехать. Наши злоключения на этом не закончились - преодолевая броды, я сжёг сцепление. Недоезжая 30 км до города, наш БМВУр встал, беспомощно высекая искры из-под голого диска сцепления. До Баянхонгора мы добрались на верёвке, глубокой ночью.

       Весь следующий день мы втроём меняли сцепление. Диск достали часа наверное за 3, а вот собирали всё обратно ещё часов 12. Утром следующего дня, позавтракав и присоединив коляску, отправились в Арвайхер. Добрались без приключений, но вечером, проводив осмотр мотоцикла, я заметил, что на колясочном колесе практически срезало резьбу на стопорящей гайке – каким-то чудом оно не отлетело и держалось буквально на честном слове. Естественно, половина следующего дня была потрачена на посещение рынка и поиски Уральского колеса. Вооружившись ручкой и листом бумаги, я красочно расписывал монгольским торговцам, что мне нужно.

       Люди в Монголии очень дружелюбны - с удовольствием помогают. Надо только не обращать внимание на их природное любопытство. Бесполезно не разрешать им залезать на мотоцикл или примерять перчатки и шлем. Каждый считает своим долгом проверить подвеску мотоцикла - покачав его, давление в колёсах - попинав их ногами, покрутить ручки и понажемать на все кнопочки. Для них вполне в порядке вещей взять лежащий на сидении мой шлем и, всучив его мне же, взгромоздиться на мотоцикл и покрутить ручку газа ,изображая едущий мотоцикл. Мне даже умудрились сбить регулировку хода рычага сцепления! А какое было шоу, когда Гена, устав отбиваться от толпы любопытных, разрешил одному померить шлем. Натянув на голову настояший Шои, тот, присев и расставив руки, изобразил из себя мотоциклиста, издавая соответствующие звуки ртом. Так каждый из присутствующих посчитал своим долгом проверить крепость шлема, постучав по нему кулаком.

       И ещё о ремонте - в Монголии существуют два вида автослесарей. Это шиномонтажник и сварщик. Шиномонтажник умеет разобрать колесо, запихать в него более-менее подходящую камеру, заклеить повреждённую, собрать колесо и накачать его. Всё просто и функционально. Сварщик же чинит абсолютно всё! Он везде одинаков. Он есть на каждом рынке под надписью Дугуй Засвар. Он сидит на раскладном стульчике, в правой руке у него держатель с электродом, в левой проволока припоя. Вместо маски на нём тканевая повязка закрывающая нос и рот, и солнечные очки. Перед ним небольшая наковальня с запчастью которую требуется заварить. Он не утруждает себя переменой напряжения на аппарате, подбором диаметра электрода, он просто режет и варит то, что ему кладут на наковальню, в зависимости от того, что нужно клиенту. Пару раз пройдя эту процедуру, мы выработали свою стратегию - Гена отвлекал толпу любопытных, Миша объяснял, что и как надо варить, я держал косынку, сварщик накладывал шов. Такой подход себя полностью оправдал, и после Арвайхера мы в Монголии услугами "автослесаря" больше не пользовались(правда и бездорожья оставалось всего 150 км).

       Про воду - в Монголии горячей воды нет! Хорошо если есть холодная. Так что можно забыть о горячем душе. В первую нашу ночёвку в Ховде забравшись под душ и сжав зубы в предвкушении напора холодной воды - получил тонюсенькую струйку. Я конечно могу мыться холодной водой или обливаться ей из ведра - но когда вода еле течёт!... В общем, как-то непривычно было... В Арвайхере, заприметив небольшой мотель и убедившись в его "комфортабельности" путём заглядывания в бар и нахождения в нём целых четырёх сортов пива задали вопрос - может у вас и горячая вода есть? Администратор с гордостью ответил, что есть. Быстренько закатив мотики в гараж и взяв необходимые вещи, наперегонки ринулись в номер, предвкушая горячий душ. Душа в номере мы не обнаружили вообще - зато на столе стоял двухлитровый термос с горячей водой... а рукомойник висел в коридоре! В Уланбаторе, заселяясь в трёхзвёздочный отель, нам предложили скидку, так как у них там чего-то сломалось и вода была только холодная!

       После Арвайхера целых 250 километров идёт отличный асфальт, только первые 5 километров он под водой - дожди понимаете ли... а последние 150 км до Уланбатора опять грунтовка - никак асфальт не доделают...

       К ночи четвёртого дня после расставания с Лемми мы добрались до столицы Монголии - Уланбатора, где нас уже целые сутки дожидался Юрка, проехавший 700 км в кабине грузовика с тремя попутчиками и вкусивший за 3 дня местного колорита по полной. Он уже договорился об эвакуации Африки до границы с Россией. Всего то 370 км по асфальту. Так что выспавшись, позавтракав, и отправив Юрку на грузовичке в Алтанбулаг(пограничный городок), мы решили заехать в местный ЦУМ за сувенирами. Проведя больше часа в магазине и накупив подарков, обнаружили, что за время шопинга мы лишились сумок, привязанных к мотоциклу. Их просто срезали. Вообще-то конечно сами виноваты - расслабились. Надо было оставить одного присматривать за вещами. Ну да ладно, теперь какой-то нехороший монгол расхаживает в моих любимых гоанских шортах. Поменяв Каро на Туранс*****, к вечеру добрались до границы, где нас опять встретил Юрка. Поужинав и выпив за пройденный путь, разбрелись по номерам - завтра граница и расставание. Юра и Миша едут в Улан-Уде и дальше в Москву, а мы с Геной во Владивосток, на ЛКО.

       4. Кяхта - ЛКО 2007, Россия

       Ох уж эти границы. Опять почти целый день ушёл на преодоление формальностей. Перебравшись на нашу сторону, уже в третий раз загрузили Юрку с Африкой в грузовик и попрощавшись с Мишей, отправившимся догонять эвакуатор, повернули на восток. К вечеру, выбравшись на федералку, попытались найти мотель. Не тут-то было - потратив больше часа на его поиски в городе Хилок, вернулись на трассу и, свернув в первую же отворотку, поставили палатки прямо в лесу, всего в 50 метрах от трассы, предварительно максимально точно указав в смс-ках, отбитых друзьям, место нашей ночёвки. Бережёного бог бережёт. Оставшиеся до Читы 270 километров преодолели в первой половине следующего дня. Там нас встречали Лида и Еник.

       Каждый мотоциклист, преодолевший педералку****** со стороны Приморья, или, наоборот, только собирающийся её пройти, стремится отдохнуть и набраться сил, а также проверить и подремонтировать технику. Лида - это наше ВСЁ!!! В эту ёмкую фразу поместится горячий душ, стирка, вкусный обед, поход на рынок за шмотками, покатушки по городу и отличное оранжевое настроение. Воспользовавшись гостеприимством хозяйки, сделали в Чите днёвку. Отдохнули, поменяли на БМВУре масло и резину, отправили подарки и ненужные шмотки почтой в Москву. Вечером естественно покатались с местными байкерами по городу и поели в кафе жижгальнышь. Утром 12 августа, попрощавшись с провожающими нас Лидой и Еником, вырулили на педералку. До Владивостока оставалось 2500 км, из которых больше половины было без асфальта.

       5. «Педералка» (хроника разрушений)

       Отъехав 250 км от Читы, обнаружили, что у нас лопнула рама на коляске... Свернули в ближайшую деревню и заварили. В первый день прошли только 600 км. На участке от Сбеги до Могочи ехали на 1-2 передаче. Везде ремонт дороги: насыпь, наваленные кучи камней, которые раскатывает грейдер, а перегонщики праворуких япошек их укатывают. Заночевали под Могочей, метрах в 30 от трассы. Всю ночь слушали рёв грузовиков и треск поваленных деревьев. Рядом граница с Китаем и пользующийся дурной славой посёлок. Весёлая в общем ночка была.

       На следующий день 3 раза пробивали колёса(всего за педералку 6 пробоев) Вроде ничего страшного – а времени отнимает уйму. Пройдя всего 470 км, заночевали под Талданом. Естественно в палатках. Утром при повороте ключа зажигания не услышали привычного жужжания бензонасоса – накрылось реле. Проковырялись до 12 дня, и подключившись к цепи ближнего света фары(она же всегда горит), получили... рабочий мотоцикл, заводящийся исключительно с толкача. Ключик поворачиваешь – фара горит, бензонасос жужит. Жмёшь на кнопку стартера – мотор крутится, но не заводится. Дёргаем мотоцикл грузовиком – заводится без проблем. Только в самолёте, когда летели обратно, поняли из-за чего!

       Добравшись до Свободного, заселились в мотель. Хороший такой мотельчик, только душа там не оказалось. Пришлось мыться в раковине, которую мы обнаружили на этаже. А при наших габаритах – непростое это дело. Зато покушали в баре и понаблюдали местную свадьбу – с дракой и маханием ножами. Да и заводится с утра по асфальту лучше, чем по грунту. 200 км по асфальту пролетели за 2 часа, а потом, когда он кончился, влетели в очередную выбоину и у нас оторвало реактивную тягу... с мясом... выломав «уши» на КПП. Мотоцикл упал на брюхо. То ли болт открутился, то ли его срезало. 2 часа «мозгового штурма» и лежания под мотиком – и мы всё равно едем дальше. С изменённой геометрией и изменившимся клиренсом на 1-2 передаче доползли до Биробиджана. Заселившись в гостиницу, пошли ужинать к Серёге(Jewish Kazak), где и отдохнули за приятной беседой с хорошим человеком.

       Всё, педералка пройдена, дальше асфальт с несколькими незначительными(по 5-10 км) участками отсутствия такового. Проехав по знаменитому мосту(пятитысячную купюру все видели?), въехали в Хабаровск. Очень хотелось съездить в Китай, тем более что вот он, так близко. Но завтра нужно быть уже на ЛКО. В Хабаровске стало капризничать сцепление(рабочий цилиндр). Прокачиваешь – оно есть, а через 50 км опять пропадает... так и ехали. На одном из участков со снятым асфальтом мотоцикл опять упал на брюхо – лопнул подрамник к которому мы прикрутили реактивную тягу. Высекая искры, доковыляли до ближайшего посёлка, нашли сварщика. До 2 часов ночи откручивали коляску, потом подрамник, варили, собирали обратно, потом опять разбирали и варили. Спасибо хорошему человеку дяде Грише и его сыновьям.

       Вырулив на трассу и проехав 30 км поняли что падаем от усталости. Припарковались на пятачке с ночующими машинами и, подложив коврики улеглись спать прямо на обочине. Думаю. что если б подвернулась гостиница – вряд ли мы смогли встать утром. Подорвались часов в 6 утра, проснувшись от шума машин. Прокачали сцепление, «дёрнули» мотоцикл, выпили по чашке кофе в первом же кафе(кушать совсем не хотелось) и потихонечку поехали. За Уссурийском свернули на Хасан – в этом году ЛКО проводился на косе Назимова. Асфальт опять кончился и зарядил ливень. Последние 50 км вообще ехали на первой-второй передаче – берегли мотоцикл. На последних пяти км запах моря и близость финиша придали нам сил, а БМВУру скорости. Прицепив флаг и поднимая тучи брызг, выкатились на место проведения слёта!!! Добрались!!! БМВУр выдержал!!!

       6. ЛКО-2007

       Не буду писать про фест, много уже про него написано, скажу только что мне понравилось. Чем? Съездите и посмотрите. Интересные люди, новые друзья, отличное место, хорошая организация, море – всё было! Даже дождь, поливавший 3 дня, прекратился в субботу к обеду. Не знаю как другие, но я то точно полез купаться в Тихий океан... хотя и в Японском море тоже здорово освежиться после такого путешествия. Вечером выяснилось, что мы взяли приз за самый дальний мотопробег – «крючок» в 3500 км по Монголии помог.

       До Владивостока добирались на пароме – заодно посмотрели на город с моря. Новые друзья помогли отправить мотоцикл и провели экспресс-экскурсию по городу. Вечером погуляли по набережной и поужинали морепродуктами в баре Чикаго. На большее не было ни времени, ни сил. Назавтра у нас были билеты на самолёт в Москву.

       В общей сложности мы проехали 12.500 км за месяц, из которых около 4.000 без твёрдого покрытия.

       БМВУр выдержал, но...

       Нельзя перегружать коляску – по самым скромным прикидкам вес коляски с пассажиром составлял никак не менее двухсот тридцати килограмм

       Надо увеличивать клиренс мотоцикла и коляски если планируется езда без асфальта

       Надо усиливать раму мотоцикла и варить более жёсткий подрамник, а так же усиливать саму коляску

       Надо помнить что сцепление у ГСов – сухое, и при дополнительной нагрузке намного быстрее выходит из строя

       И самое главное – надо обзавестись верными и надёжными друзьями, такими какие были у меня!!!

       Памятка мотопутешественнику в монголии

       Дорога

       Если вы не мазохист – приобретите эндуро, а если не эндурист – прикрепите к эндуро коляску

       Ночёвка

       В городках – гостиницы по 200-300р за койку, а байк поставят в гараж или в холл затянуть предложат. Либо в палатке – только перед тем как разбить лагерь осмотрите местность на предмет наличия отпечатков копыт, иначе ночью рискуете быть растоптанными табуном лошадей.

       Сервис

       Сварщик – единственный сервис доступный в Монголии

       Запчасти

       В изобилии от Ижей и китайских дырчиков

       Топливо

       Заправки редки – ставьте бак побольше и везите с собой хотя бы небольшой запас бензина. На 92 не расчитывайте – только семьдесят какой-то...

       Питание

       Научитесь любить баранину – другого мяса в Монголии нет. Вегитарианцам придётся очень туго. Заранее узнайте что такое монгольский чай.

       Вода

       Горячей воды нет

       Холодная вода иногда бывает, но как правило в рукомойнике, а не в душе.

       Всегда имейте с собой пару литров воды и при каждой возможности обновляйте её запас.

       Люди

       Большие дети, любопытные, добродушные, готовые помочь. Многие говорят по русски.

       Связь

       Только в городах

       Уланбатор

       Современный город со всеми вытекающими - от пятизвёздочных гостиниц, ресторанов и супермаркетов до воров и карманников

___________________________________________________

* Snowdogs – зимний мотослёт, проводится в январе под Тольятти

http://www.snowdogs.ru/

** Elefantentreffen – самый старый мотослёт в Европе, проводится в январе в Баварских Альпах

http://bvdm.de/index.php?id=47

***Медвежья Миля – номинация учреждённая мотоклубом «Blackbears MC» из Ярославля за пробег 1000 километров за 24 часа в зимнее время

 

****Волчий гон – зимнее ралли устраиваемое мотоклубом «Wolwes MC» из Гусь-Хрустального

*****Каро и Туранс – модели мотоциклетной резины, Каро – более зубастая

******педералка – федеральная трасса «Амур» на участке от Читы до Биробиджана без асфальтового покрытия

Комментарии   

# Intortgofww 27.07.2022 10:22
Servizio Iene Cialis Cialis Daflon
# ethilicheAd 15.08.2022 20:59
Is Orlistat On 340b ivermectin tablets buy online Crepitus is the crackling sound produced when ends of bones rub each other or rub against roughened cartilage.
# UrgegemusTB 07.11.2024 14:13
priligy usa Engineered nanostructures have been exhibit great potential to carry drugs to their desired site of action and therefore they may provide more effective methods of drug delivery for better treatment 9
# UrgegemusTB 08.11.2024 22:16
Some will increase this to 50mg per day if adverse effects are rearing their head, but taking the dosage of Clomid any higher is not considered effective and 25mg per day is thought to be enough to mitigate undesirable effects; in the event where it is not, a different SERM like Nolvadex or Toremifene may be required or in some cases, turning to an aromatase inhibitor drug instead priligy without prescription PubMed 11928828
# UrgegemusTB 09.11.2024 12:21
Precipitating causes may include anemia, consumption of alcohol, use of cocaine or other similar substance, hyperthyroidism, and electrolyte imbalances especially potassium and magnesium buy priligy 60 mg
# UrgegemusTB 11.11.2024 03:09
buy priligy in the usa Cordell hYojIKAaaQ 6 5 2022
# UrgegemusTB 11.11.2024 18:48
priligy review youtube glimepiride telmisartan amlodipino efectos adversos History is yet to decide whether Chrome could have succeeded without Google s enormous reach into so many corners of the web, or if Chrome hastened the growth of that influence

You have no rights to post comments