РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ПОКАТУШКИ
1
Идея прокатиться на зимний слёт в Литву, на Байкерское Среднезимье*, родилась у меня ещё год назад, на SnowDogs 2007. Вернувшись из летнего путешествия во Владивосток, стал «пробивать тему». Списался с мотоклубом Vorai, уточнил даты и место проведения слёта, узнал об условиях получения литовской визы. Тем временем выяснилось, что составить мне компанию хотят практически все мои друзья, с которыми я ездил на Элефант в январе 2006 года. Единственная сложность заключалась во времени – SnowDogs и Байкерское Среднезимье совпадали по датам. К счастью, Дима Гор** согласился передвинуть на неделю сроки проведения своего феста, взяв с нас обещание обязательно приехать в Тольятти. Таким образом, путешествие удлинилось на 1000 км. Дальше – больше! О наших планах узнал Лурих, наш друг из Таллина, гостивший в то время у Варда(Александр Варданянц).
«Таллин – почти по дороге, и вы просто обязаны заехать ко мне в гости, тем более, что в Эстонии, кроме Тёмыча, никто из вас не был. А от меня через Латвию к Вораям поедете» - заявил Дима. С улыбкой согласились с его доводами и добавили к своему путешествию ещё 1000 км и дополнительную головную боль о получении эстонской визы. Ну и напоследок, решили ехать через Питер, чтобы погостить у ФортМС, и Нарву, чтоб познакомиться с мотоклубом Роллинг Фридом и нашими виртуальными друзьями Михаилом и Алексеем.
Итак, нарисовался маршрут
Москва – Питер – Нарва – Таллин - Рига – Вильнюс (Байкерское Среднезимье) – Минск – Москва – Тольятти(SnowDogs). Примерно на 4000 км.
Участники
- Вард(Александр Варданянц) на БМВ ГС 1200 с коляской от Урала
- Бумер(Михаил Шаров) на БМВ ГС 1200 с коляской от Урала
- Мишутка(Михаил Сорокин) на Урал Gear-Up
- Тёмыч(Артём Процеров) на Ямаха ХТ 600 с коляской от Явы
2
Проверив и испытав мотоцикл на праздновании Нового года в компании магнаводов у гостеприимной Юли Нестеровой, третьего января рано утром я выдвинулся в Питер. Стартовав из Москвы при – 16, под Тверью получил – 20. Прохладно конечно – зато сухо. В дороге выяснилось, что при включении всех энергопотребителей на мотоцикле и коляске, а также допоборудования в виде подогрева ручек и обогрева визора шлема мощности генератора не хватает. Пришлось отказаться от тёплых ручек. Зато обогрев стекла работал отлично, обеспечивая хорошую видимость. Он был настолько мощным, что между стеклом и моим лицом образовывался свой микроклимат. Даже капли конденсата от моего дыхания, изредка стекающие по внутренней стороне стекла, не замерзали, и стекло оставалось чистым. Под Новгородом мороз немного отпустил. Быстро стемнело, и совсем исчез снег . Мне с моей маленькой фарой, освещающей мизерное пространство перед мотоциклом, пришлось нелегко. Поймав «разведчика» и ориентируясь по его габаритным огням, сел ему на хвост. Около 7 часов вечера при -15 я вкатился в Питер, где меня встречал Ванечка. Заселившись в клаб-хаусе ФортМС и поужинав, свалился спать, отдыхая от борьбы с холодом.
Проспав на следующий день до обеда, обслужив мотоцикл и в ближайшей страховой оформив гринкарту, которую не успел сделать в Москве, стал дожидаться Бумера. Миша стартовал из Ярославля утром и быстро приближался к Питеру. Я же, воспользовавшись свободным временем, «завис» в мастерской, рассматривая кастомы и олдтаймеры, на постройке и восстановлении которых специализируется клуб. Уже в 9 вечера от этого интересного занятия меня оторвал Бумер, добравшийся до Питера за 10 часов. Ему, основателю Медвежьей Мили, даже двадцатипятиградусный мороз, в который он попал под Череповцом, не помешал преодолеть 800 км за столь короткое время. При таком морозе его аккумулятор не справлялся с запуском даже горячего двигателя. Заглушив мотоцикл на одной из заправок и не сумев его завести без посторонней помощи, Миша ни разу больше не глушил свой ГС. С этой проблемой мы справились, укутав аккумулятор в туристическую пенку. Обслужив БМВ, за ужином, под бутылочку виски обсудили приёмы борьбы с холодом в движении на мотоцикле. Бумер предпочитает приседать, нагружая мышцы бедра, а я при этом представляю лежащую на баке девушку и к приседаниям добавляю соответствующие движения задницей. Вот так, «присев» раз 100 и греемся... – только к вечеру чувствуем себя так, как будто по паре вагонов разгрузили.
Хорошо когда после зимнего прохвата есть денёк для отдыха и восстановления сил – его мы с Мишей провели, просто гуляя по городу. Купили Российские флаги. Пообедали на Невском. Покатались в метро. Вернувшись в клуб, коротали время за бильярдным столом, когда, как всегда, с шумом и гамом прикатил Вард. Потрясающий человек – куда бы он не заявился, создаётся впечатление, что он не один приехал, а ещё как минимум пятерых друзей с собой привёл. Сразу становится весело и шумно. Естественно сели обсуждать его способы борьбы с холодом. В общем-то всё равно всё сводится к приседаниям в той или иной манере... Зато в процессе обсуждения уговорили несколько бутылочек спиртного.
Не хватало только Мишутки, но... Мишутка связался с отечественным мотопромом. Его Урал добрался только до Твери, где благополучно истёк маслом. Поскольку времени и желания возиться с техникой на таком морозе не было, Мишутка вернулся в Москву, взял машину с прицепом и, забрав по дороге сломанный Урал, к 2 часам ночи был только на Валдае. Он думал скинуть Урал в Питере и ехать с нами на машине... Не тут-то было. Утром мы его достали из машины и запихали в коляску к Бумеру. На все его возражения мы отвечали, что на машине скучно, неинтересно и неспортивно. А на самый главный его аргумент, что в коляске мотоциклисту ехать страшно – напомнили ему про нашего друга Балтику, проехавшего в коляске до Владивостока.
Шестого января, попрощавшись с Ванечкой и развернув Российские флаги, распугивая сонных и замёрзших автомобилистов, мы на трёх мотоциклах выдвинулись в сторону Нарвы.
3
Границу прошли быстро, дольше в Дьюти-Фри закупались. В Нарве пристроили мотоциклы в тёплый магазин Лёши Белика, а сами поселились на квартире Миши iH@rda. Перекусив и отдохнув, отправились в Байк-Пост, кабачок местного клуба Роллинг Фридом, где замечательно провели вечер. Утром съездили в Нарвскую крепость и на смотровую площадку, откуда можно увидеть сразу две старинные крепости, стоящие по обе стороны пограничной реки. Договорившись с Беликом о встрече в Риге(работа помешала ему поехать с нами сразу), двинулись в сторону Таллина.
Попав по дороге в сильную метель и засев в придорожное кафе пообедать, убедились, что молодые эстонцы и вправду не понимают по-русски, впрочем, и по-английски тоже. До Таллина добрались в темноте. На въезде в город нас встречал Лурих. К радости встречи со старым другом добавилось хорошее настроение от приветливых гудков автомобилистов. Определив мотоциклы на стоянку, сели ужинать, планируя следующий день – нам очень хотелось посмотреть город и побывать у памятника советскому солдату, который раньше стоял на площади Тенисмяги, где в апреле 2007 произошли небезызвестные драматические события. Утром, после вечернего застолья, выяснилось, что только я в силах ездить по городу на мотоцикле, поэтому остальные отправились на экскурсию на димкином микроавтобусе. Только вот... Очень уж хотелось хоть как-то поддержать русскую часть населения Эстонии, составляющую более 40% её жителей. Мы, люди далёкие от политики, мечтающие об отмене границ, что мы можем сделать, когда на паспорте у моего друга, много лет живущего в Эстонии, написано ЧУЖОЙ, а за ношение советской символики полагается административное наказание? Пусть они хотя бы улыбнутся, увидев на Рождество мотоциклиста в колпаке Деда Мороза на обклеенном разноцветной мишурой мотоцикле с российским номером и с Российским флагом. Разве в этом есть криминал? Оказывается есть. Постояв на площади и послушав рассказ Луриха и его жены Леры, как они ходили защищать памятник и как всё происходило, мы отправились на место перезахоронения. Не проехав и двух кварталов, мы были остановлены полицией. В течении трёх минут нас окружили четыре полицейские машины с включёнными сиренами. Отобрав наши паспорта и заковав Луриха в наручники из-за вопроса за что нас остановили, полицейские около получаса пристально изучали наши документы, пока их начальник общался с кем-то по мобильнику. Наконец полицейские объявили, что нас забирают в отделение. Забрали всех, даже Леру с трёхлетней дочкой, которую она взяла с собой, поскольку её не с кем было оставить. Отказавшись оставлять мотоцикл под предлогом кучи ценных вещей, находящихся в открытой коляске, я получил разрешение полицаев следовать до отделения на мотоцикле.
обсуждение "узников совести" в интернете
Затем Димка свозил нас на набережную, где мы покормили с рук диких гусей и лебедей и заскочили на сервис к Олегу поменять мне резину. Поставив мотоцикл на стоянку, вечером пошли в бир-хаус ужинать и дегустировать пиво, а потом ещё пару часов гуляли по старому городу. Прямо сказка какая-то! Старый город весь подсвеченный рождественской иллюминацией – очень красиво! Нагулявшись по городу, легли спать. Утром, 9 января, стартовали в Ригу. Не удержались – поставили на каждый мотоцикл Российский флаг и маленькой колонной с развевающимися триколорами проехали напоследок через весь Таллин.
4
Великое дело Шенген! Границы между Эстонией и Латвией больше не было, равно как и с Литвой! Везёт прибалтам – теперь могут ездить без всякой визы. Как мы из Москвы ездим в Ярославль или в Гусь-Хрустальный на выходные. От границы осталось только сужение дороги, административные здания да дальнобойщики, в нерешительности сбрасывающие скорость до нуля и ищущие конец очереди на досмотр. Может быть и мы когда-нибудь будем ездить к друзьям без утомительного обивания порогов в различных консульствах...
После границы дорога идёт по лесу, по самому берегу Балтийского моря. Как только мы нашли первый же съезд к воде, сразу же свернули и как дети поотжигали по пляжу! Лично я вообще первый раз видел сочетание моря, пляжа и снега со льдом. Очень впечатлило. Совершив обычный ритуал в виде добавления небольшого количества жидкости в море, накрутив пятаков и пофоткавшись на зимнем пляже, покатили дальше. Ближе к столице Латвии погода совсем рассопливилась, градусы Цельсия полезли в плюс, и пошёл дождь. Эх, лучше б уж небольшой морозец...
Под Ригой нас встретили Эдик и моя девушка Инна. Ввиду отсутствия всякого желания толкаться по вечерним пробкам в дождь, добрались до дома по объездной. Тут надо сказать, что за всё путешествие мы ни разу не ночевали в гостинице. Везде нас принимали друзья. Отважные люди! Это вам не летом определить пару мотоциклистов на дачу! Это четыре здоровых мужика, шумные, мокрые, холодные и грязные. Нам только для вещей полкомнаты надо! А ещё душ и покушать. Да и выпить мы тоже любим! А уж как храпим! Так вот, определив мотоциклы на стоянку, заселились к Инкиной подруге Татьяне домой, которая любезно выделила для нас 2 комнаты. Мгновенно создав давку в прихожей, ванной и кухне – помылись, переоделись и выдвинулись на машинах в центр города, где у нас была назначена встреча с местным мотоциклетным людом. Воспользовавшись тем, что дождь кончился, погуляли по старому городу, подивились домам с острыми углами и засели в одном из баров. Было шумно и весело. В памяти остался Колька, всё время зачем-то стремившийся залезть на стол, и материальное подтверждение вечера в виде мотозоновской футболки Снайпера, с которым обменялся на свою, магнаводскую. Утром следующего дня пару часов потратили на обслуживание мотоциклов, а потом Эдик с Таней отвезли нас в Юрмалу. Опять как будто в сказку попали. Маленькие домики с причудливой архитектурой, улицы в рождественских огнях, магазинчики сувениров, ресторанчики, пустынный, заснеженный берег моря – красота! Перекусив и накупив сувениров, отправились обратно в Ригу, встречать Белика. Бедная Таня, к четырём русским отморозкам добавился такой же эстонский. Её квартира трещала по швам, когда вечером ещё нагрянули жаждущие общения латыши. Наобщавшись, договорились утром выезжать пораньше, так как хотели сначала заехать в Вильнюс, в клаб-хаус вораев, а уж потом, вместе с ними ехать на место проведения феста.
5
Итак, 11 января,в нашу компанию добавились Белик на Ямаха ХТ 660 с коляской от Явы и джип сопровождения с Таней и Инной.
Не доезжая десяти километров до Вильнюса, моя ХТ заглохла. Дотащив её на тросе до ближайшей бензоколонки, сняли пластик, почистили и побрызгали водоотталкивающей смазкой контакты, Мишутка произвёл магические пассы руками и Ямаха завелась. Это была единственная поломка за всю поездку, хотя перед выездом я тщательно перетряхнул и почистил все разъёмы. Зимняя дорога окисляет контакты на несколько порядков быстрее, чем при летней эксплуатациии.
В городе нас встретили вораи и проводили в клаб-хаус, где нас ждали друзья Деамон и Балтика. Они не смогли поехать с нами , но прикатили на фест на Ямаха Маджеста с коляской от Явы и на Ямаха ХТ 600 с коляской от ИЖа прямо из Москвы. Дождавшись построения колонны, убедились, что в Литве очень много народу катается зимой на мотоциклах. В основном это Уралы и Днепры, но и иномарок с колясками достаточно много. Был и один самодельный трайк. Уже в темноте выдвинулись в Суктинис, на место проведения Байкеровского Среднезимья. Добирались, наверное, часа полтора, через весь город, а потом ещё 70 км по извилистому шоссе.
6
Вораи делают отличный фест. Живописное место на берегу озера, чёткая организация, интересная программа. Был обязательный барашек на вертеле, пиво и глинтвейн лились рекой. В субботу я даже поучаствовал в ралли, а Вард с Мишуткой заняли второе место в конкурсе «слепая езда». Был ещё пейнтбол и хоккей с привязанными друг к другу игроками. Вечером естественно концерт и баня(правда не русская, а большая бочка под открытым небом с горячей водой). А ещё выяснилось, что мы – самые дальние гости, приехавшие на мотоциклах, и наша команда получила приз за дальнобой. Но самое главное что запомнилось – это искреннее внимание и забота организаторов о своих гостях.
В воскресенье, 13-го, рано утром проводили Белика в Нарву и Балтику с Деамоном в Москву, а сами, отоспавшись и позавтракав, не спеша упаковались и попрощавшись с вораями поехали в сторону Минска. По дороге не преминули остановиться в Вильнюсе и отведать цеппелинов. Оттуда, попрощавшись с сопровождавшими нас латышами, быстренько добрались до границы, где с нами случился небольшой конфуз. Дело в том, что вся Прибалтика 21 декабря вступила в шенген и, естественно, упразднила границы. Мы же, подав заявления ещё в ноябре, получили визы Эстонии и Литвы, которые ещё не являлись шенгенскими. Соответственно при переходе из Эстонии в Латвию и далее в Литву нам никто никаких штампов в паспорта не ставил(границ-то нету), чем не преминули воспользоваться литовские таможенники, когда мы выезжали из Литвы. Мол, у вас нету штампа о въезде в Литву – как вы границу перешли? У вас виза не шенгенская, а старого образца, литовская... мол, ставьте мотики на стоянку, и будем оформлять протокол о незаконном проникновении на территорию Литвы…
Тяжело спорить с властью... Пришлось «выложить аргументы» в виде 100 евро и 1000 рублей - кому же хочется получить чёрную метку на весь шенген, а потом доказывать, что не верблюд.
7
Получив заветный штампик, через 2,5 часа были в Минске у Роман Иваныча. Президент Роллинг Анархи МСС - личность легендарная, и общение с ним затянулось до поздней ночи. Да ещё наш друг Яков, бывший проездом в Минске, подтянулся.
Наутро наконец-то ударил небольшой морозец, который быстро освежил наши головы. Бумер стартовал первый – ему почти 1000 км до Ярославля надо было проехать, мы с Вардом стартовали через час – нам всего 700 до Москвы, а Мишутка остался в Минске – вечером ему на поезде надо было вернуться в Питер забрать машину, брошенную у Фортов.
Наконец- то Цельсий к нам благоволил, при температуре – 9 очень хорошо едется. Дорога сухая, морозец бодрит, руки не мёрзнут. Единственная проблема – при крейсерской скорости 100 км/ч здорово в сон клонит. Да и трасса широкая и абсолютно прямая. Глаза сами закрываются. Поэтому Вард на своём БМВУре периодически отрывался вперёд, а с моими 40 лошадями больше сотни никак не поедешь. Близость к дому здорово расслабляет, пообедав в Ярцево, через каждые 100 км останавливались попить чайку в придорожных кафешках. Хотя похоже дело в другом - очень хотелось оттянуть время расстования и хоть немножко, но продлить поездку...
В Москве были в 11 вечера. Воспользовавшись отсутствием пробок, напоследок опять развернули флаги и прокатились по ночному городу. За спиной 3000 км и огромная куча впечатлений от встреч со старыми друзьями, от общения с новыми, от зимних пляжей и заснеженных дорог.
8
«Отвалявшись» весь вторник, поработав в среду и забрав у Мишутки комплект звёзд и цепь для своей ХТ-хи(моя цепь совсем растянулась), запланировал утром 17 января их поменять и выдвинуться на СноуДогс часиков в 12. Не тут-то было. Передняя звёздочка оказалась от другой модели. Пока по московским пробкам съездил к токарю, пока изготовил шайбу, пока поменял и собрался – выехал только в 5 часов вечера. Соответственно московский трафик позволил мне выбраться из города только после шести. Связавшись с Балтикой, стартовавшим на час раньше, договорились ночевать в Умёте, в гостинице, в которой три года назад ночевали в наше первое зимнее путешествие. Утром неторопясь позавтракали и тронулись дальше – в общем-то уже езженная-переезженная дорога и зимой и летом, ничего необычного. Только вот ближе к Тольятти нам с Геной на хвост стало садиться всё больше и больше машин с нашими друзьями, едущими на СноуДогс. Не доезжая 5 км до пансионата, мой мотоцикл всё же сломался. Не выдержав трассы М5, отломился болт колясочного амортизатора. Обломок выкрутили пассатижами, вместо сайлент-блока намотали изоленту, а новый болт нашёл Виталик Индеец, попутно подружившийся с половиной местных жителей деревни, посреди которой произошла поломка. Через 5 минут я уже попивал коньячок среди зимних мотоциклистов, приехавших на слёт.
Это уже был мой третий СноуДогс. В субботу выдался отличный ясный зимний денёк. Погода явно благоволила к участникам праздника. Все высыпали на лёд Волги смотреть на заезды унимото. Гонка безбашенных мотоциклистов, стартующих на одноколёсных мотоциклах, неизменно привлекает внимание публики. Отличились казанцы, занявшие первые места в больших классах, Лёва Гаряев, увёзший кубок за победу в классе до 400см3, но, на мой взгляд, героем дня стал Деамон, который привёз свою унимотку в коляске мотоцикла, сделав заодно ММ по дороге из Москвы, и победивший в классе электро. По окончании заездов никто со льда не ушёл – начались свободные покатушки и развлечения. Катание на камере от грузовика за квадроциклом, на санках за колясочниками,а унимотки выписывали замысловатые кренделя по льду реки. К вечеру движуха переместилась в палаточный лагерь на берегу и в тёплый корпус пансионата.
В Москву я возвращался на машине своих друзей, отправив мотоцикл в Гусь-Хрустальный. Всё равно скоро туда ехать – местный клуб «Волки» в феврале проводит там зимнее ралли «Волчий гон». Туда уже поеду на своей машине, в комфорте и тепле. Проехав 4000 км на мотоцикле, хочется от него немного отдохнуть.
Говорят, что мотоциклисты зимой страдают мототоксикозом…
Интересно, что это за болезнь такая? Моим друзьям и мне этот недуг точно неизвестен!
Комментарии
---
Охотно принимаю. На мой взгляд, это актуально, буду принимать участие в обсуждении. Я знаю, что вместе мы сможем прийти к правильному ответу. скачать fifa, скачать фифа или fifa 15 скачать fifa
RSS лента комментариев этой записи