Наши путешествия

Норвегия

...Начало

4 июля.

После Заполярного был путь до границы с Норвегией. Кстати не плохая извилистая, живописная дорога, вдоль пограничных вышек. Границу прошли за 20 минут. Въехали!

Пока ждали Зотыча, утрясавшего какие-то таможенные формальности, мимо нас пробежал пушистый серый зайчонок, так здорово!

000313

Настроение было приподнятое. Красота, фьорды, Горы! Мы ехали по хорошей дороге вдоль моря и любовались пейзажами. Достаточно часто встречались специально оборудованные уютные местечки для отдыха. Мы решили остановиться на одной из таких площадок и попить кофе, покушать. Как здорово, что у всех есть горелки Smile Быстро сварили кофе, сварганили бутербродов,забабахали гречневую кашу с мясом – первый ужин в Норвегии, особенно вкусный! И всё это время вокруг нас кружил огромный морской орёл…

Далее, ехали по белой ночи до трех часов утра, пока не нашли красивое место между скал - потрясающий вид на фьорд, пушистый зелёный мох, море светится, кто-то до нас уже ночевал в этом местечке, мы нашли костровище из сложенных камней и даже панцирь огромного краба. Smile Я стала хозяйничать на «кухне», Тёма строил «хижину» , ребята тоже не торопясь распаковывались, было светло и комфортно, не так тепло как хотелось бы, но всё равно классно. Поужинали, выпили по стопочке за радостное прибытие и радушный приём Норвегии. Потом ещё по стопочке...Smile

Утро было тёплое и весёлое, ребята засели за карты и навигаторы, обсуждали дальнейший маршрут, а мне всё равно куда ехать, Тёмочка ведь целый год готовил это путешествие, поэтому я ему полностью доверяю! Smile Я знаю точно, будет супер!

5 июля.

Сегодня, наша цель доехать до Норд-Капа. Красивая извилистая дорога, проезжаем между фьордами, а цвет воды - бирюзовый. Очень часто стала встречаться сушеная треска, висящая на специальных деревянных посотах и ребята купили себе этой хвалёной трески на пробу. По пути было несколько тоннелей, последний из них- длинный , проложен под морем, длина около 11 км - тоннель платный.

Близость северной оконечности Норвегии отразилась резкой сменой погоды. Дорога пошла вверх, очень красиво и страшно, отбойников здесь практически нет, холодно, морось, туман, узкая двухполоска.

Въезд на Норд-Кап платный. Есть шлагбаум, сидит вежливая охрана, которая всех обилечивает. Далее проезжаете на стоянку - кстати мне на ней понравилось, я заметила японцев на старом BMW с закрытой коляской, они путешествуют с двумя детишками, пару раритерных автомобилей, интересные кемперы. Мы решили одеться потеплее - очень холодно и морось. Вошли в комплекс Норд-Кап, билеты никто не спрашивал. Smile

Комплекс состоит из музея, кинотеатра, есть даже маленькая католическая церковь, сувенирный магазин, кафешки, гостиница и конечно же знаменитая Смотровая Площадка. Мы приберегли бутылочку шампанского из Москвы. Погрелись внутри комплекса, посетили музей, купили сувениры и дождавшись, пока тучи рассеялись - пошли фотографироваться на символ Норд-Капа. Шампанское ударило в голову, было холодно, дождь хлещет, а иностранцы стоя внутри комплекса прилипли носами к окнам и фотографировали Нас Smile

Вот ржака, байкеры демонят ! Макс с Зотычем залезли внутрь Шара, Тёма отказался от этой затеи. Развиваются флаги Rolling Anarchy и Magnum. Думаю, эти трое в жилетках были главной достопримечательностью на этот момент. Я наблюдала, как один субтильный дядечка не заметно пристроился к Тёме и попросил друга быстро его сфоткать! Smile

Решили продолжить свой поход в Nord Cup Cinema. Посмотрели ролик аж два раза! Smile Очень понравился. Рекомендую посмотреть - всего 20 минут.

А тем временем, нам пора возвращаться назад и искать ночлег. Ехали той же дорогой, мне показалось долго и холодно.

Увидели кемпинг, было пять утра, пришлось будить хозяев. Дверь открыл старый ковбой, с жёлтыми зубами и чёрным юмором. Пробурчал что-то типа:« Какого fuckа русским не спиться…» дал ключи от домика и отправил нас куда по… в смысле спать… Smile, при этом, по отцовски, показал мне где душ… Smile

Теперь о ценах: "Да Здравствует Норвегия!"

Курс 10 NOK к рублю = 51,92 рубль.

Бензин - чуть меньше 2 евро.

Тоннель на Норд Кап - 70 nok за мотоцикл с Тёмой + 45 nok пассажир( Инна)

Внимание! Это цена тоннеля только в одну сторону, будете выезжать, придётся платить ещё раз! Объездной нет. Smile

Въезд на Норд Кап :

160 nok один день с человека

235 nok ( 2 дня) можно уехать и вернуться, оставить технику на стоянке.

Кемпинг. Простой деревянный домик на четверых - 480 nok.

Душ платный , 6 минут 10 nok.

6 июля.

Белые ночи совсем перевернули наш график с ног на голову!

Проснулись мы поздно, пока собрались, был уже день. Стою на крылечке нашего домика, пью кофе, погода отличная, мимо пролетел вертолет местного МЧС, внутренне поежилась, пожелала всем путешественникам удачи.

Сегодня собираемся ехать на Альту, решили не тянуть с ночевкой, лечь спать вовремя, чтобы восстановить график.

Ребята уехали вперед, мы же с Тёмой ехали не спеша и любовались красотами, фотографировались.

По дороге заехали в милый сувенирный магазинчик, перед входом стоял классный Тролль. По нашей традиции, отправила открытки всем любимым родственникам и себе, в Москву.

Подъехал туристический автобус, из него высыпали шумные итальянцы и просто прилипли к Тёме и колясычу с расспросами. Милые люди, пожелали нам хорошей погоды, ровной дороги и беречь себя. Оказывается утром, когда они возвращались с экскурсии на Норд Кап, там разбился мотоциклист из-за плохой видимости. Вот за ним вертолёт и прилетал. Frown

Радушно распрощались, поехали дальше.

Из-за очередного поворота показалась юрта и всяческие шкуры оленей, рога, унты, варежки…, мы не смогли проехать мимо - купили мне шкурку оленя (для сугрева в долгие зимние вечера в Москве) и оленьи рога – их мы привязали спереди на коляску. Наш Хыжер стал настоящим мотоциклом для странствующих Викингов! Smile

Вид ржачный, кемперы теперь всегда уступали нам дорогу - страшась, что забодаем! Smile

Нагнали Макса и Зотыча, они фотографировались на фоне красивого фьорда. Решили, что постепенно будем искать место на ночлег и надо ещё заехать в какой-нибудь местный супер-маркет купить еды. Искомое место должно быть на берегу красивого фьорда, с мягким мхом, безлюдное, безветренное и чтобы ещё много рыбы вокруг! Smile Мы ведь везём с собой спиннинги! Вот такие у нас запросы Smile

В Норвегии можно ставить палатку практически везде, где нет частной собственности и не ближе 200 метров от домов и дороги. В общем, никому не мешаешь и хорошо!

Мы ехали вдоль моря и если видели какой-нибудь съезд с дороги, парни ехали на разведку и смотрели место.

Увидев заманчивую своротку Макс рванул на разведку, а я пошла напрямую через кусты.

Вышла на потрясающую площадку – земля утопает во мху, достаточно закрыта деревьями от окружающих, сбоку скала защищает от ветра, пройдя вперёд, в сторону моря, увидела двух рыбаков и какого-то мотоциклиста,

думаю: « О, везде мотоциклисты катаются, Здорово! »

В этот момент мотоциклист подскальзывается на мокрых камнях и падает. Я Охаю! Рыбаки с интересом наблюдавшие на ним быстро кидают удочки и бегут к нему на помощь.

Ко мне подходит Тёма "Ну чего, красивое место! Остаёмся?"

и видит всё происходящее.

Я Тёме в ответ « Смотри, мотоциклист упал! »

а Тёма мне … « Блин, это ж наш Макс !!!! »

Представляете, я даже Макса не узнала!!! Smile Совсем укатали девчонку Smile

А место нам понравилось.

Поставили лагерь, я заправляла на мини-кухне, а Тёмка помог мне вкусно пожарить мясо. Мы купили одноразовый гриль, очень полезная вещь, супец подоспел и закуска готова, водочка из России грела нутро.

Ребята провели ревизию мотоциклам, смазали цепи, у Макса разболтались спицы переднего колеса. Приходилось их постоянно подкручивать, другого выхода не было. Ночью Макс и Зотыч пошли ловить рыбу Smile Рыбачки Smile Ничего не поймали, но зато красиво выпили. Smile Хи-Хи-Хи!

Цены на продукты ( примерно) :

яйца 6 штук 30 nok

хлеб 25 nok

сливочное масло 20 nok

мясо 55 nok вакуумная упаковка

7 июля.

Солнечно, тепло! Тёма утром встал пораньше и успел порыбачить, к сожалению клёва не было. Но сам процесс приятен не меньше! Smile

Сегодня едем до города Тромсё.

Главная достопримечательность города это Арктический собор.

Достаточно не обычная постройка для Храма. Вошли во- внутрь, не очень интересно, северный минимализм, белые стены, узкие витражи, красивый орган. Не уютно. Самый красивый вид собора открывается с моста.

В 12 ночи каждый день в соборе проходит органный концерт (для любителей классической музыки). Концерт платный.

Покатались по городу, попили кофе на набережной.

Поскольку вечерело, решили всё-таки озадачиться ночлегом. Зотыч с Максом поехали в кемпинг, решили не ставить палатки. Мы с Тёмкой романтики. Любим в палатке спать, Ну а почему бы и нет? В коляске много места для всяких вещей делающих путешествие комфортным Smile Помещается палатка, большой надувной матрац, два тёплых спальника, подушки (делаем их из чехлов для шлемов), термобельё и т.д. В правом кофте «живёт» походная кухня, в левом - дождевики и непромоканцы.

Мы стали искать уголок на ночь у ближайшего фьорда и конечно нашли. Фоьрд с зеленой водой. Палатка прямо у воды, тишь-гладь, красиво и романтично! Тёма ловил рыбу, я готовила ужин, не хватало только нашей Боньки. Smile Здорово!

Вход в Арктический собор – 30 nok

Органный концерт - 12 nok

1-й Паром - 190 nok

2-й Паром - 60 nok мотоцикл с Тёмой и 50 nok Инна (пассажир)

8 июля.

Утром высунулась из палатки. Фууу, начинает моросить дождик.. так противно.

Вдруг я увидела дельфинов, это было так здорово! Стая дельфинов ловила рыбу, выпрыгивая и резвясь. Зрелище просто Супер! Smile Настроение поднялось, наплевать на морось!

Созвонились с ребятами и вскоре все вместе выехали на острова Вестеролен, город Анденес. Там расположен самый большой китовый центр.

Добирались паромами: сначала на остров Senja - очень красивый остров, снова фьорды и виды для красивой фотографии Smile

Пересекли остров и прыгнули на второй паром, в Анденес.

Мне нравится путешествовать на пароме - здорово и «разбавляет» езду. Тёма может покурить трубку, я фотографирую красивейшие берега и фьорды вокруг, можно выпить пивка и перекусить, так же мы экономим бензин и не устаём. На втором пароме мы познакомились с мотоциклистами, один – норвег, ехал на своем Харлее на острова - поболеть за любимую футбольную команду, и пара из Италии, путешествующих как и мы. Время на пароме пролетает незаметно. Вообще в Норвегии паромная система чётко отработана, погрузка-разгрузка проходит моментально.

Добрались до Анденеса.

Приехали в китовый центр, но на сафари не попали, желающих слишком много, надо бронировать тур заранее.

Так и осталось моей мечтой увидеть Морского Гиганта.

Решили не терять время и деньги и выдвинулись на Лофотенские острова.

Очень красиво, стало чувствоваться, что едем на Юг. Выезжая из очередного тоннеля в лицо кинуло тёплым воздухом!

Природа Лофотенов шикарная. Главное успевать щёлкать фотоаппаратом. Белоснежные пляжи и потрясающий вид фьордов с бирюзового цвета водой!

Вечерело и мы стали искать место для ночлега. Остановились в уютном месте, на берегу фьорда с белым, мягким песочком, зелёной травой - вид для открытки! Нам сильно подфартило с местом – рядом пляж с белым песком, море и красивый закат, прошлые постояльцы оставили нам столик и разложили брёвна по периметру.

Поставили палатки с видом на фьорд, а моей находкой был ручей неподалёку, с вкусной горной водой, можно и пить и умываться!

Вкусный ужин, любуемся великолепными видами и обсуждаем планы на завтра.

Спать, завтра снова в путь!

Курс 10 NOK к рублю = 51,92 рубль.

Паром из Бронсхольма в Ботхавн – 90 nok мотоцикл с Тёмой + 70 nok Инна.

Паром из Грильфьорда в Анденес – 225 nok мотоцикл с Тёмой + и 160 nok Инна.

Китовый Центр «Анденес» посмотреть на китов ( бронь заранее) – 830 nok с человека.

9 июля.

Утром немного моросило, но было тепло и очень красиво, поэтому пофиг, одели дождевики, позавтракали и в путь.

Сегодня нам предстоит вернуться на материк, плыть на пароме до города Будё.

Парни как всегда ускакали вперёд, а мы с Тёмой неспешно наслаждались теплом и видом фьордов, делали прикольную съёмку на камеру. Тёмка придумал интересную фишку: прочно установив Go-Pro на какой-нибудь камушек в скале, где открывается красивый вид на фьорд, мы катались туда- сюда по дороге, таким образом снимая самих себя на камеру Smile

По дороге заехали в Музей Викингов «Лофотр»- перевёрнутый ковчег, внутри музей,

как полагается сувенир-шоп,

Понравилось то ,что можно было пощупать руками «железки Викингов», даже примерить кольчуги. Кольчугу на меня ребята одевали вдвоём - она реально тяжёлая!

Одетые в старинные наряды девушки готовили на костре огромный котел с угощением. А на улице, в загоне жили «Кони Викингов» и огромный свин Smile

Так же при музее есть кинотеатр, где показывали фильм, рассказывающий о жизни викингов – очень познавательно.

В продолжение истории, если не полениться и пройти 1,5 км вниз к реке, то там стоит настоящая деревянная ладья. Мы не плавали, но говорят, что она ходит по реке вместе с туристами по расписанию. Полазали по Ладье. Солнце светит, стало жарко! Smile Помчались дальше …

Спешили на паром - приехали на причал, а корабль уже ушёл. Блин, опоздали! Посмотрели по расписанию, следующий прибудет только через 4 часа. Ну что делать, остаётся убивать время Smile Зато, мы первые в очереди!

Хорошо, что вокруг есть много интересного - например Туристический центр, всякие сувенирчики Smile и интернет Smile

Пока я сидела в интернете, парни накрыли на стол, достали горелку, сделали кофе, бутерброды. Активное обсуждение дальнейшего пути - привело к пиву! Туристы тем временем выстраивались в длинную очередь, кемперы разных мастей с интересом нас разглядывали…. а мы их!

К пиву, как полагается, нужна рыбка! Smile У нас как раз была норвежская треска и хотя парни знали, что её не едят в сушеном виде ( надо вымачивать) попытались почисть её к пивку. Треска не поддавалась Smile Парни кололи рыбу ножом, а она не режется. Очередь на паром смеётся, а некоторые даже фотики достали. А когда Макс достал походную пилу и они с Зотычем стали эту рыбку пилить, народ видео камеры стал доставать Smile

Самое главное, что распилили и съели! Smile Эхх…. Не понять им загадочной Русской души Smile

Должны же мы попробовать национальный норвежский продукт! Я тоже поковырялась ножом в треске, реально не отхватишь кусочек, такая она крепкая, а на вкус к пиву в самый раз! Только посолить надо.

Наконец-то паром. Как всегда оперативно загрузились. Я поскакала занимать хорошие места, плыть 4 часа, хочется комфортное продолжение банкета. Места должны быть «альтернативные» Smile Чтобы был быстрый «выпрыг» на палубу, если будет красивый вид , для покурить, также чтобы был рядом туалет, и чтобы все поместились! Я такой нашла Smile

На пароме мы познакомились с парой- мотоциклисты из Германии и ещё примкнувший к нам молчаливый парень, тоже из Гермашки. Их лица стали вытягиваться от изумления, когда мы стали доставать из пакетов виски, пиво, сок, кучу еды на закусь и уютно так, располагаться «бухать» Smile

Сидели болтали о путешествиях, немцы рассказали как здорово прокатились по США.

Люди бродившие вокруг с улыбками наблюдали за нашей громкой и весёлой компанией. Smile

Потом, к нам подошёл иностранный дедок и отдал свою коробку с бизнес ланчем Smile Мы были в шоке, говорим - Зачем? Не надо!

Еда в Норвегии безумно дорогая, но от закуски с красной рыбой кто же откажется? Дедуля сказал волшебную фразу, перевела её примерно так: «У меня всё равно гастрит, а Вы молодые, Вам печень беречь надо!»

Пить с нами отказался, но поржал. Что Вы думаете? Через 10 минут пришел новый дедуля и тоже отдал нам свою коробку! Smile Всем хотелось нас покормить Smile

Эти добрые люди, были туристы из Франции, их оказался целый автобус. Наш столик оброс международной публикой, все спрашивали, как жить в России? Даже включили Высоцкого, ну в общем было весело и интересно болтать.

Неожиданно подошел строгий мужчина, аккуратно спросил нас: « Как дела? на английском, я весело ответила, что «Супер»….

Он оценил наш «новогодний» стол Smile

И не помню как, но я его раскусила, поняла - что он русский! Smile Мы перешли на русский язык - это оказался инженер-механик, работающий на этом пароме.

Живёт он в Норвегии уже 10 лет, сам эмигрировал из Мурманска. Оказывается, просто работники парома испугались, что мы напьёмся и будем буянить, попросили его «разнюхать» ситуацию и успокоить соотечественников, если что. Smile

Он рассказал нам, что здесь все «сдают» друг друга, и надо бы по аккуратней, нас могут «сдать» полиции за употребление спиртного. Немного поговорили с ним за жизнь, Очень Хороший человек!

Так, за разговорами незаметно паром причалил к берегу. Все рванули вниз грузиться и паковаться, не терпелось выехать побыстрее Smile

Наконец-то приехали в Будё. Местная достопримечательность - это приливное течение Сальстраумен. Есть даже специальное расписание этого течения, его можно найти в интернете.

Мы попали на отлив Сальстраумена. На фоне заката, было красиво, всё завихрялось и крутилось!

После аттракциона, решили искать ночлег, нашли не плохой кемпинг, совсем «незадорого»! Домик с трёмя комнатами, своей кухней, душем и туалетом. Засиделись за разговорами в гостиной, ведь был насыщенный и весёлый день!

Курс 10 NOK к рублю = 51,92 рубль.

Музей Викингов « Лофотр» - 120 nok с человека , осмотр всего комплекса + бесплатное угощение от Викингов, плавание на ладье.

Кемпинг = 350 nok за домик.

Роскошь человеческого общения – бесплатно! Smile

10 июля.

Я пересекла Полярный Круг!!! А Тёма даже два раза! Smile

В отличие от России, Полярный Круг в Норвегии отмечен большим и заметным памятником, наверное, для увеличения значимости пересечения Smile

И конечно рядом построен комплекс – сувениры, кафе. Вот и правильно, молодцы! Я с удовольствием потратилась на приятные воспоминания, не каждый день я пересекаю Полярный Круг!

Подобравшись как можно ближе к Трондхейму, остановились за 70 км от города, в кемпинге.

Курс 10 NOK к рублю = 51,92 рубль.

Кемпинг – 500 nok за всех.

11 июля.

Утром прощаемся с Зотычем. «Magnum MC», членом которого он является, проводит очередной слёт, нужно решать организационные моменты.

Макс и мы едем дальше. Приехали в город Трондхейм. Как мне понравился этот город!

Очень красивый, солнечный. Конечно, я понимаю, что нам повезло с погодой, но всё же! Smile

Сразу поехали в Кафедральный собор Нидарос. Какая архитектура!!!

Готический собор, построен на месте захоронения Олафа Святого в 1070 году, а также, это место проведения коронаций норвежских монархов.

Вокруг собора зелёный парк, гуляют горожане, много туристов. На центральной площади небольшой рынок, там можно найти интересные безделушки, а также, туристический центр, где можно узнать всё о перемещении на паромах и взять карту (бесплатно)

Народ сидит в кафешках и наслаждается жизнью!

Далее держим путь на Атлантическую Дорогу. Давно хотели прокатиться по этим горбатым мостам. И мечты сбываются!

Жалко, что эта дорога оказалась не такая большая, как я думала Smile

Но посетить её необходимо. Едешь по горбатым мостикам посередине моря, один сменяет другой… очень красиво!

Мы решили побыть в этом месте подольше и покатались по самому большому и «горбатому» мосту - фотографировались, наслаждались видами вокруг. Просто проскочить это место - не реально!

Нашли там рыбное местечко. Пока я фотографировала ребят, то обратила внимание, что все «местные» рыбаки стоят на мосту и постоянно таскают скумбрию.

Мы достали спиннинги и стали пробовать.

У Макса три срыва, так обидно… - леска оказалась слишком тонкая, у Тёмы тоже два срыва, но последнюю рыбу он аккуратно вытащил!

Ура - у нас сегодня свежая рыбка на ужин Smile

Настоящая жирненькая океаническая скумбрия.

Поскольку рыбалка нас увлекла, то мы потеряли много времени на Атлантической дороге и еле-еле успели на последний паром в сторону Трольстигена.

Тем не менее, весь вечер лил дождь и было достаточно холодно. Кроме того, мы пересекли полярный круг и халява закончилась.

Теперь ночью – темно. Smile Мы были рады переночевать в тёплом кемпинге за любую цену.

Остановились на ночёвку в отличном кемпинге: кухня, душ, две комнаты и гостиная с камином - прямо-таки королевские апартаменты. Не дёшево, но очень круто. Макс накупил на рынке в Трондхейме свежайших креветок и стейки лосося! У нас сегодня королевский рыбный ужин.

На территории этого кемпинга, был даже собственный водопад и загон с мини-козочками. Таких крошек, я никогда не видела!!!! Smile

Можете себе представить, козу размером с йоркширского-терьера, оказывается, хозяин кемпинга привез их из Африки! Моему восторгу не было предела Smile

На территории кемпинга был свой продуктовый магазин, очень удобно.

Долго сидели в тепле у камина за норвежским ужином и обсуждали планы на завтра. Завтра будет супер-день! Мы едем на дорогу Троллей!

Курс 10 NOK к рублю = 51,92 рубль.

Атлантическая дорога платная – 170 nok с человека ( мотоцикл+ пассажир).

Кемпинг – 700 nok за всех.

12 июля.

Дождь лил всю ночь и утро. Мы решили утепляться заранее, одели дождевики.

Сегодня нас ждёт Дорога Троллей. Она открылась взору через 50 км. Мы ехали по этой дороге снизу вверх.

Как-то всё смешалось в моей голове. Вид как в сказке про троллей, узкая дорога, жёсткий серпантин, дождь, водопад ниспадающий на арку-мост… Не здесь ли снимали Гарри Поттера? Smile

И при этом пробка из машин, автобусов, мотоциклистов, велосипедистов. Автобусы еле расходились на такой узкой дороге с резкими поворотами!

Всем хочется сфотографироваться на фоне этого бешеного вида. Народ бросает машины на обочине, которая и без того узкая. В общем, смешанные ощущения. Увидеть и сфоткать эту дорогу есть смысл сверху - тогда будет красивая и интересная фотка - сверху шикарно виден весь серпантин. Дорога сказочная, но народу много. Smile

Макс съехал ради интереса по Дороге Троллей вверх-вниз несколько раз. Smile

Насладившись дорогой Троллей поспешили на паром до Гейрангер-фьорда.

Посовещавшись с навигаторами, картами и Тёмкиными записями, решили ехать по горному плато… было здорово! Идеальный асфальт, плавные повороты и наш колясыч несётся через клочки тумана из тени в солнце, вокруг красота!

Только и успеваю щёлкать фотиком по сторонам и подгруживать колясыч на правых поворотах Smile Тёмка тоже видно пропёрся – накручивает газ как на треке Smile

Но…. мы не влезли на борт парома. Очень-очень обидно. Реально огромная очередь, много кемперов, машин и мотоциклов. Этот паром ходит всего два раза в день в 9-00 и в 14-25,а мы приехали на последний.

Забежали в ближайший туристический центр, расспросили о других паромах, доступных маршрутах и приняли решение ехать из посёлка Хеллесит, а уже оттуда на паром до Гейрангера.

Спешку по горному плато заели вкусной клубникой, которую повсюду продавали мальчишки.

Гейрангер - это просто АААА! Очень красивый фьорд.

Действительно при посещении Норвегии – приехать на Гейрангер–фьорд просто необходимо!

На корабле был аудио-гид на трёх языках, кофе.

Мы плыли между скалами фьорда, мимо водопадов «Семь Сестёр», я носилась по двум бортам парома не успевая фотографировать потрясающие пейзажи! По окончанию путешествия, в бухте, нам на встречу выплыл огромный океанический лайнер… под песню Селин Дион из Титаника. Smile

Сошли на берег под огромным впечатлением!

Далее поехали на «Дорогу Орлов». Её изгибы видно даже с корабля. Заехав на самый верх можно увидеть Гейрангер –фьорд совершенно под другим ракурсом. Ещё красивее!

Насладившись пейзажами рванули на Дольсниббу,а по дороге заехали посмотреть

« Стул королевы Сони». Читали про это место ещё в Москве.

На этот каменный и кстати очень уютный трон, можно усесться по удобнее и забыть обо всём на свете, медитировать. Smile

Тем временем, тёплый фьорд сменился северной природой, ведь едем по крутому серпантину вверх и вверх.

Ползём... Smile Погода стала меняться, температура заметно понизилась, стало даже холодно, вокруг вершины в снегу, лёд. До чего северный пейзаж великолепен! Снег слепит глаза.

Доехали до шлагбаума, а дальше дорога платная и даже на мотоцикле не объедешь.

Самое ужасное, что шлагбаум работает от некоего аппарата, который принимает только металлические деньги, у нас таких не оказалось Frown Нас спасла добрая норвежка, она с мужем подъехала в нашу «очередь» на Дольсниббу.

Спросив, что случилось и узнав, что у нас нет монеток - оплатила за нас въезд!

Мы пытались отдать ей деньги бумажными купюрами, но она наотрез отказалась их принять.

Рассказала, что когда-то учила русский язык, очень любит Россию и это подарок - сувенир из Норвегии от неё!

Спасибо! Smile

Мы въехали в облако и вскоре достигли вершины Дольсниббы.

Был очень сильный туман или это были облака…. Не знаю. Я увидела всего лишь на миг кусочек серпантина. Смотрится круто! Но из-за плохой видимости, больше мы ничего не увидели Frown

Возвращаемся, пора искать ночлег.

По дороге встретился отличный и не дорогой кемпинг. Нужно отъехать всего 50- 70 км от достопримечательностей.

Въезд на Дорогу Троллей – бесплатно! Smile

Паром по достопримечательностям Гейрангер - фьорда - 325 nok ( мотоцикл + пассажир)

Дорога Орлов – бесплатно ! Smile

Въезд на Дольсниббу 100 nok с человека ТОЛЬКО железными монетками по 20 крон, не забудьте выстроиться все вместе на шлагбауме, чтобы платить один раз!

Кемпинг 350 nok за домик.

13 июля.

Настроение отличное, погода солнечная, мы собираемся во Флом Smile

Небольшое совещание с навигаторами, картами и нашими записями…

Итог – туда мы едем по горному плато Ауэрленд. Снова вокруг снежные вершины, небольшие озёра, петляющая дорога…

А вот оттуда поедем по самому длинному автомобильному тоннелю в мире…

Флом - маленький уютный городок, домики в традиционной бордовой палитре, проживает в нём всего 450 человек. Окружён зелёными горами, голубыми водопадами и прославлен своей железной дорогой. Её особенность в том, что за 20 км пути подымаешься практически на километр вверх, через 20 туннелей и кучу водопадов.

Проехать железнодорожный вокзал невозможно.

Поставили мотоциклы на стоянке, купили билеты Флом –Мирдал –Флом, прихватили с собой бутылочку шампанского, которую везли из Москвы(это кстати к плюсам колясыча ;-) и прилипли к окнам – красота необыкновенная!!!!!

Когда мы проезжали красивый бурный водопад вдруг объявили: короткая остановка!

Все радостные высыпали фотографироваться.

Неожиданно заиграла классическая музыка, да так, что даже затмила грохот водопада. Все ошеломлённо замерли и вдруг мы увидели танцующую девушку, прямо на краю водопада, в красном платье, длинные белые волосы развивались на ветру. Это была Хюльдра. Норвежская горная нимфа, околдовывающая мужчин своей нереальной красотой. Она красиво и плавно двигалась, а потом вдруг исчезла и появилась уже в другом месте... Эта игра в прятки меня потрясла! Девушка - Фея была великолепна! Smile

Думаю, мужчинам этот аттракцион понравился даже больше Smile

Доехали до Мирдала, пофоткались с местными троллями-проводниками и вернулись во Флом.

Немного перекусили и через длиннющий тоннель двинулись в Лердаль.

Длина тоннеля составляет 24.5 км и это самый длинный автомобильный тоннель в мире.

Вечером мы быстро нашли кемпинг и заселились на ночёвку, а сейчас жарим мясо на гриле Smile

Завтра нас ждёт длинный путь на Стокгольм. Прощай Норвегия! Даже грустно Frown

Расходы :

Курс 10 NOK к рублю = 51,92 рубль.

«Фломская железная дорога» билет Флом-Мирдал-Флом – 350 NOK с человека.

Кемпинг в «Лаейрдале» 275 NOK за домик.

14 июля.

Сегодня день не обильный на события, просто ездовой день.

Из Норвегии мы въехали в Швецию. Дорога хорошая, длинная - потому скучная.

Красивый красный закат и в дождь мы вкатились в Стокгольм.

Макс уже заселился в каком-то кемпинге, сбросил нам координаты, мчим к нему.

Немного заблудились на развязках, шведы затеяли ремонт и навигатор запутался.

Приехали в ночь, быстро поставили палатку и легли спать. Завтра ранний подъём, поедем смотреть столицу Швеции.

Расходы:

Кемпинг 120 крон за палатку.

Кроны надо умножить на 5, примерно получатся рубли, даже чуть дешевле.

15 июля.

Проснулись, быстро собрались, позавтракали. Я созвонилась по рекламному проспекту с конторой и заказала экскурсию на пароме в Дроттингхольм – королевский Дворец.

Приехали на пристань, припарковали мотоциклы, купили билеты, ждём своего теплохода.

День солнечный, вокруг всё жутко интересно Smile

Важно: парковки в Швеции почти все платные, внимательно смотрите на знаки. Платить нужно или мелочью или картой с чипом.

Приплыл наш теплоход, загрузились на открытую палубу и приготовились к созерцанию окрестностей. Стокгольм раскинулся на 14 островах и поэтому почти у каждого дома с выходом к воде есть своя пристань! Большой, чистый и дружелюбный город.

Постепенно мы приплыли в резиденцию Шведского короля.

Дворцовый комплекс, построен в стиле барокко и открыт для посещения туристов. К нему примыкает также красивейший парк, по которому мы с удовольствием погуляли.

Я пообщалась с караульным - им оказывается можно разговаривать с туристами. Он рассказал, что действительно, Король и сейчас живёт в Замке и даже сегодня находится здесь! Smile

Вот круть! Smile

Тем временем теплоход на котором мы прибыли уже уплыл, оказывается - по купленному билету, мы можем вернуться в Стокгольм на любом кораблике. Что мы и сделали, этот кораблик был поменьше, но более интересный и уютный.

Приплыли и пошли гулять по дворцу Врангеля. В XVII веке это был крупнейший частный дворец в Стокгольме. После того как Королевский дворец сгорел в 1697 году, королевская семья жила здесь в течение 56 лет. Красивое местечко, есть где полазить Smile

Ещё сходили в местный «Аквариум» он маленький, но мне понравился.

Далее хотели посетить музей-корабль Густав Васа (в просторечии называемый «музей Ваза») Музей выстроен вокруг одного из самых бестолковых шведских кораблей XVII века, прославившегося тем, что проплыл он меньше мили, а потом утонул. Smile

Но, к сожалению, очередь в музей была километра три, а у нас не было столько времени, ведь в четыре вечера мы уплываем в Таллин.

Погода солнечная, мы здорово провели время в Стокгольме и благополучно загрузились на паром.

Расположившись на открытой верхней палубе корабля мы наслаждались видами шведских островов, кормили наглых чаек Smile К вечеру на верхней палубе выступала шведская группа. Ребята музыканты были в ударе – отлично сыграли и заметно породнившаяся тусовка верхней палубы плавно переместилась внутрь корабля. Ночью пошли на дискотеку, со всеми вытекающими Smile легли спать только под утро.. весело было!

Головка бо-бо, денюжки тю-тю Smile

Расходы:

Кроны надо умножить на 5, примерно получатся рубли, даже чуть дешевле.

Экскурсия в Дроттингхольм 165 шв. крон туда-обратно с человека.

Посещение «Аквариума» 90 шв. крон с человека

Парковка 15 шв. крон в час

16 июля.

В 10-00 прибыли в Таллинн. Здесь нас встречал Женька Jevgal и мы вместе поехали в Нарву.

Едем на « Narva Bike 2011»

По дороге, у Макса на Африке сломался бензонасос, но ничего страшного, его удалось быстро починить и мы благополучно въехали в Нарву.

Слёт Потрясающий, впрочем, как всегда! Организация великолепная .

Magnum MC Спасибо за этот праздник.

Зотычу отдельное спасибо за ночлег.

Понравилось всё, выступление «Сьюзи Кватро» и вечером команды «Тролль Гнёт Ель» Просто снос крыши! Smile

Мы заняли первое место как самые дальние путешественники. Памятные призы до сих пор греют душу Smile

17 июля.

День называется: Нарва-Москва. Таможню прошли достаточно быстро, 40 минут.

День солнечный, подстава нас ждала в 17 км от Москвы, на Ленинградке - огромная пробка на въезд. Мы же на колясыче.. Внимание!

Стояли в пробке с 1 ночи до 4 утра.

Верите? Я до сих пор НЕТ. Frown Всё равно,

СУПЕР СКАТАЛИСЬ!

В 5 утра откупорили бутылочку шампанского и кинули наши тела в уютную и родную кровать!

СПАСИБО ВСЕМ НАШИМ ДРУЗЬЯМ, КТО РАЗДЕЛИЛ С НАМИ ЭТУ ДОРОГУ И РАДОСТЬ ПУТЕШЕСТВИЯ! ВЫ-ЛУЧШИЕ!

все фотографии можно посмотреть в фотогалерее