Форум
Регистрация

Опять нет повода не выпить!!!!!!

Больше
10 года 11 мес. назад #8232 от Мумитроль
Мумитроль создал эту тему: Опять нет повода не выпить!!!!!!
В этом году боковой прицеп (коляска) отмечает юбилей. 120 лет назад, в 1893 году, один французский журнал объявил конкурс на лучший вариант перевозки пассажира на велосипеде. Победило предложение унтер-офицера Берту, который предложил устанавливать кресло для пассажира на трубчатом треугольнике, опирающемся на раму велосипеда и дополнительное третье колесо сбоку. Надо сказать, что мотоциклисты оценили идею лишь через десять лет – поначалу они усаживали пассажира или в двухколесный прицеп, тянувшийся за мотоциклом, или… перед водителем, в кресле между двух передних колес (чтобы он служил еще и мягкой подушкой при столкновении).

Впрочем столь кровожадное решение быстро утратило популярность, и уже в начале ХХ века коляски для мотоциклистов завоевали всеобщее признание. Что и кого только в них не возили! Детей и жён, больных и заключенных, дрова и мороженное, навоз и цветы… В годы Первой мировой войны в боковые прицепы ставили пулеметы и носилки для раненых. А в лихие 20-е годы американские бутлегеры лихо уходили от полицейских погонь на скоростных Indian и Henderson с колясками, заполненными бутылками с виски.

В промежутке между двумя мировыми войнами европейские компании выпускали тяжелые мотоциклы (к которым относили все, что больше 500 см3) в основном для эксплуатации с колясками. На некоторых моделях даже двигатель смещали в сторону – для лучшего уравновешивания бокового прицепа. Тогда же создали первые конструкции с едиными рамами для коляски и мотоцикла – но признания этот выверт не получил.

За рубежом боковые прицепы утратили популярность в 50-е годы – на волне всеобщей автомобилизации. Зато на «одной шестой части суши» им было раздолье! Владеть мотоциклом с коляской в советские времена было престижнее, чем сейчас ездить на корейской иномарке. А от «оппозитов» запрещалось отцеплять боковой прицеп вообще – считалось, что без его помощи среднестатистический водитель с 650-кубовым 32-сильным чудищем справится не в состоянии . В 90-е мы опять пошли в противофазе с остальным миром. Презрительно заклеймив мотоциклы с колясками как «совнархоз», мы с легким сердцем сменили из на потрепанные «Фольксвагены». А за рубежом к ним потихоньку возвращался былой статус. Причины обзавестись третьим колесом были разные: кто-то не желал закрывать сезон с выпадением снега, у кого-то жена требовала хоть какого-то комфорта, кому-то элементарно не хватало чувства равновесия.

Выпускавшие коляски компании, жизнь которых с 50-х годов еле теплилась, почуяли наживу и мигом взвинтили цены на свою продукцию. Добавим расходы на установку, сертификацию… В общем, в Европе и США позволить себе мотоцикл с боковым прицепом может лишь обеспеченный человек. Что разом подняло их статус.

Так что третье колесо – не всегда лишнее… Журнал "МОТО" апрель 2013

Родился, учился, женился - не помогло...
Спасибо сказали: Инна

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.