Элефантентреффен -2010
- Мумитроль
- Автор темы
- Не в сети
- Завсегдатай
Меньше
Больше
13 года 8 мес. назад - 13 года 8 мес. назад #990
от Мумитроль
Родился, учился, женился - не помогло...
Мумитроль создал эту тему: Элефантентреффен -2010
По просьбе Темыча копипастю, отчет пожилой, кто его уже читал - извиняйте, придется дождаться следующей зимы для новых колясочных отчетов, они обязательно будут, есть ещё куда скататься... Много букв, сорри...
Действующие лица:
Водитель мотоцикла и автор текста – Константин Александрович
Водитель технички – Андрей Александрович
Транспорт:
Мотоцикл – BMW 1150 GS с коляской желтого цвета
Автомобиль – ГАЗ -2705 темно-синего цвета
Время проведения: 23 января - 8 февраля 2010 года.
Сразу после поездки на «SnowDogs» в далеком теперь уже 2007 году родилась в наших не совсем здоровых головах идея покорения «старшего брата» «Собак» – зимнего мотослета «Elefantentreffen» проводящегося ежегодно в Баварских Альпах в Германии. Тогда, опираясь на опыт поездки на «SnowDogs», идея казалась легко осуществимой, тем более при переходе от малонадежной, но выносливой отечественной техники, на более надежную и качественную технику от концерна БМВ. Подготовка к поездке несколько затянулась, потому как хотелось сделать изначально отсутствующую у мотоцикла БМВ коляску примерно в одном стиле с конструкцией самого мотоцикла. Кроме того, ввиду отсутствия рамы у БМВ, пришлось варить подрамник и вообще поломать голову при «стыковке» коляски к мотоциклу… Вместо того, чтобы пойти проверенным путем, которым прошли старшие (по зимнему опыту эксплуатации) товарищи, - был выбран альтернативный вариант создания коляски, который, как оказалось позднее, привел к таким же выводам что и полученные перед поездкой советы старших товарищей. Но мы легких путей не ищем и предпочитаем самостоятельно наступать на все грабли – поэтому процесс создания пепелаца занял неоправданно большой период времени – два года. Наконец к январю 2010 года все было готово (как мы думали) для покорения очередной вершины на пути к несбыточным мечтам… Надо сказать, что погода в этом году не радовала нас теплом и отсутствием снега, но всё это списывалось на регион нашего проживания и надежду, что в теплой европейской части все у нас будет хорошо. Техничкой была заявлена автомашина марки «Газель» в цельнометаллическом исполнении, переоборудованная и приспособленная для автономного проживания двух человек достаточно продолжительное время. Люди, знающие о предстоящем нашем мероприятии, крутили пальцем у виска и сомневались в нашем душевном здоровье, поскольку в их представлении автомобиль этой марки не сможет выполнить возложенных на него функций, его не пустят в благополучную Европу, и вообще – этот «якорь» утащит нас на дно и сорвет всю поездку… Забегая вперед скажу, что автомобиль показал себя мега-достойно, пройдя более 11 тысяч километров без единой поломки и головной боли, хотя работал по 24 часа в сутки в любых дорожных и атмосферных условиях. Огорчал только средний расход топлива – порядка 12-14 литров на сотню, некоторая «неторопливость» при обгонах, да и максимальная комфортная скорость передвижения в районе 110-120 км/ч. Безобразно проведенная предстартовая подготовка ещё не раз аукнется нам во время нашего путешествия, но, тем не менее, к дате выезда все было собрано и подготовлено. Правда сама дата выезда постоянно переносилась по малозависящим от меня лично причинам, но утро 23 января было назначено крайней точкой отправления, дальше тянуть было просто невозможно… Отговаривающие нас от использования «Газели» люди все-таки победили, и в последний момент было принято решение использовать в качестве технички легковой автомобиль иностранного производства марки «Тойота». Выезд был запланирован как обычно на 4 часа утра…
Как это обычно и бывает, выехать в назначенное время не получилось, но задержались мы на этот раз всего на 1,5 часа. Надо сказать, что температура в момент старта была в районе -24 градусов, что не внушало дополнительного оптимизма. По мере продвижения по дистанции температура стремительно опускалась все ниже и ниже, и достигла отметки в -38 градусов. При этой температуре не выдержало переднее колесо и стало распадаться на драхмы.
Надо сказать что и здоровье пилота не сильно выдерживало такую температуру, поэтому график и темп движения был очень медленный. Видимо это и спасло от больших неприятностей с колесом, так как возникшая с ним проблема была выявлена как раз во время очередной остановки для отогревания. Дальнейшее движение при таких раскладах не возможно, пришлось задуматься об эвакуации… Найти такое колесо в Екатеринбурге – событие маловероятное, печальная мысли о прекращении поездки встала в полный рост, начались обсуждения вариантов поездки снова на «собак». Спасибо Андрею Александровичу, проявившему твердость в этом вопросе – его безаппеляционное заявление что на «собаках» он уже был, а на «слонах» ещё нет, вернуло мысли в правильное русло поиска вариантов дальнейшего развития событий. Решено было грузить мотоцикл в «Газель» и везти его до ближайшего города, в котором можно приобрести колесо и продолжить движение в заданном направлении. Вторично стартовав из Екатеринбурга, взяли курс на славный город Москва. По дороге от Андрея Робертовича получили адреса и телефоны мест в столице, где есть интересующая нас резина, а также консультации от гуру зимнего мотоциклизма о применимости различных видов резины на переднем колесе мотоцикла данной модели. Во Владимире обрели, наконец, понимание того, что нам жизненно необходимо поставить на мотоцикл. Этим просветлением оказалось стандартное колесо от мотоцикла «Урал», которое с честью выдержало весь путь туда и обратно и послужит ещё и в следующем зимнем сезоне. Переобувшись и отогревшись, решили немного смалодушничать и слезть с технички только перед границей, ибо температура окружающего воздуха по всей территории России не внушала никакого оптимизма… Надо сказать, что выгрузить мотоцикл из технички вдвоем ещё возможно, а вот загрузить его обратно – невозможно ни при каких физических кондициях, поэтому и подходили к выбору точки выгрузки так ответственно.
Граница с братской Белоруссией не вызвала никаких сложностей прохождения, огорчило лишь то, что на пункте оплаты проезда (а эта дорога платная) за мотоцикл раньше брали 12 рублей, а теперь 21, причем за мотоцикл с боковым прицепом 42 рубля…. Надо сказать, что снег и метель сопровождали нас всю дорогу, и наши надежды на то, что в Белоруссии будет значительно лучше не оправдались. Метель и боковой ветер, а также заметенная вторая полоса существенно снижали скорость перемещения в пространстве, к тому же буквально на первой же заправке я обнаружил, что благополучно оставил кредитную карточку дома, и денег теперь у меня нет. Если вопрос с отсутствием денег благополучно решился при помощи Андрея Александровича, то в вопросах погоды он был абсолютно бессилен чем-либо помочь. До границы с Польшей добрались уже глубокой ночью, зато прошли её достаточно быстро, так как ночью почему-то не сильно много желающих путешествовать из одной страны в другую. Даже «бензиновые туристы» из Польши не сильно омрачали наше прохождение границы. «Газель» не вызвала никаких вопросов при пересечении границы, равно как и мотоцикл с коляской – и вот мы уже катим по Польше. Ввиду огромной усталости встали на стоянке и заночевали в нашем передвижном отеле.
Утро не принесло радости, так как узкие польские дороги кроме снегопада и ветра стали ещё и забиты транспортом, и скорость движения была невелика. Поплутав, как это и положено, по утренней Варшаве и собрав все пробки – вышли на магистральное направление. Дорога вполне приличного качества и с разделенными направлениями – чего не ехать казалось бы? Но мы не ищем легких путей и решили срезать, а поскольку нормальную карту мы забыли дома, то летели по пачке «Беломора» – купленной на заправке общей и весьма схематичной карте Европы. Свернув с относительно нормальной дороги, попали в ад. Мало того, что она весьма слабо почищена, без указателей, извилистая и узкая, так она прямиком вывела нас в горы, а езда в горах зимой на летней резине – событие малоприятное, а в сумерках вообще крайне захватывающее и нервное… Перейдя на чешскую сторону были первый раз в этой поездке остановлены дорожной полицией, которая изучала двух придурков из России ну ооочень внимательно… Потеряв кучу времени и нервов на общение с представителями власти двинулись дальше, с твердым намерением заночевать в нормальном отеле, а не в передвижном. Надо сказать, что в Чехии с инфраструктурой вдоль новомодных автобанов совсем никак, поэтому титаническими усилиями нам удалось найти мотель только под утро.
Утром особо не торопились, так как пройти нам оставалось совсем небольшое расстояние (по меркам уже пройденного), тем более, если учитывать, что дальше Германия с её отличной дорожной сетью. На «пачке Беломора» была, конечно, прямая дорога, выводящая нас на место проведения мероприятия кратчайшим путем, но памятуя о том, через что нам пришлось пройти вчера в горах не рискнули срезать лишних 200 километров… Выдвинулись только после обеда. Погода – как обычно за эту поездку, ну пасмурно, ну снежок, так ведь под колесами автобан, который усилиями дорожных служб практически не представляет проблем для движения закаленных зимними российскими дорогами путешественников. Ближе к вечеру остановились заправить себя и своих железных коней перед последним рывком – до места проведения мероприятия не больше 50 километров. Неспешно поели и заправились, подождали пока окончательно стемнеет и поехали… Первые робкие сомнения в сегодняшнем прибытии на поляну возникли сразу после съезда с прочищенного и заваленного солью автобана – пошли, мягко говоря, не совсем расчищенные второстепенные дороги. В предгорьях снег усилился, а с ним появился и ураганный ветер, переставлявший мотоцикл, потерявший всякий сцепной вес на таком покрытии, от одной обочины до другой.
Скорость движения сильно снизилась, и чем выше мы поднимались тем она становилась все меньше и меньше, пока движение на мотоцикле стало совсем невозможным.
Итальянцы и иные граждане, путешествующие на зимний мотослет на мотоциклах-одиночках, предпочитали проводить время на стоянках, заправках и просто на обочинах, в то время как больные русские пытались победить себя, дорогу и погоду.
Для преодоления снежных заносов были использованы все доступные на тот момент средства – веревки на колеса, мускульная сила, надежда на помощь Господа Бога… Где-то к середине ночи силы окончательно оставили нас и было принято решение заночевать на автобусной остановке, благо передвижной отель всегда был с нами.
Утром снега навалило примерно по стекла на «Газели», хорошо хоть мотоцикл закатили прямо в будку автобусной остановки. Пока откапывались, Бог над нами сжалился – прямо перед нами прошла КДМ-ка и прочистила нам одну полосу, причем в нужном нам направлении, чем мы и неприминули воспользоваться. Находясь где-то на середине очень крутого спуска КДМ-ка попалась нам в обратном направлении… Не знаю как с ней разошлась техничка, но мотоцикл разошелся с ней (а точнее с её отвальным ножом) в каких-то сантиметрах… Оказалось что мы не доехали вчера километра 1,5, но вызвали кучу положительных эмоций у местных жителей, так как были единственным экипажем, прошедшим этот маршрут со вчерашнего вечера. При виде нашей государственной принадлежности изумленные взгляды менялись на понимающие с характерными покручиваниями пальцем в районе виска. Оставив машину на стоянке и перегрузив барахло в мотоцикл тронулись покорять последние 2 километра до лагеря. Ехали очень долго и напряженно, причем как в гору, так и под гору. Увидев, собственно, вертикальность съезда на поляну поняли, что обратно не поднимемся ни при каких условиях и благоразумно оставили мотоцикл на обочине.
Взяв «ручную кладь» пошли организовывать собственный лагерь. Выкопав в снегу по пояс место под палатку и костер благополучно развернули и то и другое.
А поскольку наш лагерь находился на вершине холма, то результат напоминал мне кадры из военных фильмов – траншеи в полный профиль и подготовленные огневые позиции под различный тип вооружений. В суматохе сборов мы забыли российский флаг, поэтому определить нашу принадлежность было крайне затруднительно, а поиски русскоязычного населения затруднялись толстым слоем выпавшего снега и продолжавшего падать с неба как из рога изобилия. Кроме того, мы не взяли с собой топор, а при виде дров лично меня взяло сомнение, что при помощи одного только ножа из этого сырого и огромного хлама под названием «дрова» может получится костер. Но упорство и смекалка Андрея Александровича позволили нам насладиться открытым огнем всего через каких-то два часа после начала магического действа под названием «разожги пионерский костер при помощи ножа и нескольких спичек». Если днем температура была где-то в районе -3-5 градусов, то ночью в горах достаточно прохладно, особенно зимой. Тут выяснилось еще одно обстоятельство – мы забыли дома рассекатель для нашего примуса, которым собирались ночью обогревать палатку. Горестно повздыхав, решили что и так не замерзнем, мы ведь мегареальные кабаны с Урала… Ночью проснулись от некоторой потери геометрии палатки, которая из трехместной с тамбуром превратилась в одноместную без тамбура, к тому же очень холодную и мокрую. Вылезать из спальника очень не хотелось, но перспектива быть заваленным толстым слоем снега впечатляла еще меньше, поэтому, собрав остатки воли в кулак, пришлось вылезти на свежий и морозный ночной воздух для восстановления жилища. Неприятности обычно ходят группами по 5-10 штук, поэтому оказалось что у нас, пока мы наслаждались сном на свежем воздухе, нарисовали ноги нашей снеговой лопате… После активной работы руками и ногами геометрию палатки практически удалось восстановить, однако увеличившийся внутренний объем существенно понизил температуру воздуха внутри. Попытки нагреть его сухим топливом из пайков не привели к должному результату, и первым сдался Андрей Александрович. Применяя различные идиоматические выражения он научно обосновал, почему ему сейчас же надо идти в передвижной отель и что он вообще думает о жизни, и о нашем «мероприятии» в частности…
Утро выдалось ни разу ни позитивное. Мало того, что один в трехместной палатке без отопления я чувствовал себя, мягко говоря, некомфортно, но и, памятуя об украденной лопате, ясно себе представлял, что сейчас мне придется нести спальники и коврики в передвижной отель самостоятельно, и, видимо, в гордом одиночестве. Из позитивного – полное отсутствие снегопада и СОЛНЦЕ.
Дотащив все снаряжение до технички, застал там Андрея Александровича в бодром расположении духа – он уже успел отогреться и высохнуть, поэтому был на позитиве, который укрепился в нем после плотного завтрака и кружки кофе. Поспав пару часов на сытый желудок и в тепле - отправились обратно на поляну. Погода снова испортилась, и пошел легкий (по сравнению с предыдущими днями) снег. Народ развлекал себя как мог – кто-то катался на надувных матрасах и пенках с горы, кто-то в голом виде на мотоциклах,
но в основной своей массе принимали горячительные напитки в больших количествах…Вечером чуть не пропустили собственное награждение ценным китайским призом за самый дальний пробег.
Нет худа без добра – после награждения нашли таки русскоговорящих немцев. Путь в их лагерь надолго останется в моей памяти – никогда ни до, ни я надеюсь после, я не катался третьим номером на мотоцикле, да еще и с прицепом… Вечер и ночь прошли в теплой и дружественной обстановке, за что спасибо русским немцам, хотя не совсем понятно чего в них больше – русских или немцев.
Утро было не ранним и тяжелым в плане общего самочувствия организма.
Терзали смутные сомнения в вопросе возможности завести мотоцикл после двухдневного стояния на морозе и под снегом.
Откопав техничку и оставив Андрея Александровича упаковывать запасной аккумулятор для оживления мотоцикла,
медленно пополз в сторону своего боевого друга. Не особо веря в успех предприятия, нажал на кнопку стартера… Был приятно удивлен – мотоцикл завелся мгновенно, утробно заурчал и начал топить покрывающий его снежный покров. Обрадовав Андрея Александровича на предмет ненужности переноски аккумулятора начал раскапывать мотоцикл и плавное движение в сторону технички. Снег закончился, дорогу прочистили и обратный путь занял значительно меньше времени чем путь на само действие два дня назад. Выяснилась одна не очень хорошая особенность – дело в том, что потерялись практически все гайки крепления люльки к раме, и она начала самостоятельную жизнь. Найдя пару «лишних» болтов с гайками в техничке удалось зафиксировать люльку и раму в одном положении. Пообедав для поднятия настроения и жизненных сил, тронулись в обратный путь. Единственным желанием на этот день было найти «стационарный» отель и принять душ. Ну и от чистых постелей мы бы тоже не отказались. На автобане умудрились проскочить нужный поворот и сделали «небольшой» крючок километров в 250… Вечером отель был найден и мы с удовольствием предавались благам цивилизации, незаметным в повседневной жизни, но жутко приятным после некоторого количества дней, проведенных без них.
Вы не поверите – утро встретило нас СНЕГОМ и очень неприятным ветром. Но поскольку на этот день был запланирован осмотр достопримечательностей и небольшой шопинг в городе Дрезден, а также посещение мотосалона БМВ на предмет покупки некоторых запчастей для боевого друга, особо не расстраивались и не торопились. Быстро докатив до Дрездена, оставили транспорт на парковке, а сами поехали в город по всяким личным и производственным делам.
«Дела» закончились где-то часов в 8 вечера и было принято решение двигаться дальше и еще немного приблизится к Родине. Поскольку мы отдохнувшие и посвежевшие, решено было ночевать в передвижном отеле. Дойдя до границы с Польшей почему-то приняли решение не переходить на сопредельную территорию, а «немножко» поспать и с утра «навалиться» на Польшу, чтобы следующей ночью спокойно и без напряжения пройти уже Белорусскую границу. Что нас остановило – до сих пор для нас тайна за семью печатями, поскольку погода и самочувствие вполне позволяло пройти еще 150-200 километров. В результате мы подверглись три (!) раза проверке разными полицейскими службами Германии, естественно проспали планируемое время выезда и когда проснулись окончательно - как вы думаете, что мы увидели? Правильно – МЕТЕЛЬ.
Быстро одолев чищенные даже в метель немецкие дороги, мы плавно перетекли на дороги польские. Вроде автобан и не закончился, все то же самое, а вот с процессом очистки в Польше все гораздо сложнее и запутанней. Чем посыпают польские дороги для нас осталось загадкой, однако это «вещество» разъедает щетки стеклоочистителя на машине, визор на шлеме и вступает в сложную реакцию с дорожным покрытием, вследствие чего через небольшой промежуток времени оно становится еще более скользким, чем до обработки. Скорость движения – максимум 40 км/ч, веселый дрифт под открытие и закрытия газа, адреналин при каждом обгоне тебя попутным транспортом, особенно большегрузным… Потом широкая дорога сменилась узкой, при этом качество покрытия не улучшилось, мы умудрились первый раз за поездку потерять друг друга, что лично для меня было очень «приятным» событием, поскольку денег у меня не было, а на тот момент не было еще и бензина. Пока искали друг друга, пока вели конструктивную беседу на повышенных тонах, время неумолимо утекало… До Варшавы добрались только поздно ночью. В качестве некоторого отступления должен сказать, что в дороге мы держали связь посредством «Скалы», эффективная дальность которой оказалась гораздо меньше заявленной, а кроме того, энергопотребление в зимних условиях было просто колоссальным. Дома был также оставлен провод в прикуриватель мотоцикла для навигатора, поэтому, как только закончились батарейки (а закончились они в самый неподходящий момент), навигатор плавно перетек в техничку. Пройти Варшаву без навигатора событие малореальное, к тому же там нет указателей на Брест, а стоят указатели на ближайший к пограничный переходу польский город, названия которого никто из нас не знал, а бумажной карты у нас не было. При таких раскладах, проход через Варшаву осуществлялся следующим порядком: мотоцикл впереди, техничка сзади, из технички через «Скалу» идут указания с навигатора куда поворачивать. Успешно пройдя половину города «Скала» издает прощальный вздох и отключается – батарейки закончились. Техничка вперед не выходит и некоторое время я еду тупо по приборам. Наконец до водителя технички доходит глубина нашей проблемы и он гордо выходит вперед и продолжает вести нас через засыпающий город. На одном из перекрестков он включает правый поворот и поворачивает НАЛЕВО через поток. Мне такой маневр не удается, поскольку на перекрестке присутствует еще и светофор, который включает мне красный свет. Техничка бодро уезжает вперед и скрывается за мостом. Очень длинный красный, за который мы успеваем пообщаться с местными водителями о смысле жизни и целесообразности перемещения зимой на мотоцикле на такие расстояния. На зеленый мы все успешно трогаемся, проезжаем мост и я вижу, что технички нет, куда ехать на этом перекрестке абсолютно непонятно. Пристроившись за машиной с белорусскими номерами я выезжаю, естественно, не на ту дорогу. А технички нет, телефон молчит, холодно и противно. Развернувшись и въехав обратно в город, прибег к старой проверенной тактике – поймал таксиста и на непереводимом наречии вежливо спросил у него дорогу на Брест. Поняв, что его объяснения не приводят к желаемому результату, таксист молча махнул рукой и проводил меня до самого выезда на нужную мне дорогу. Но технички не было и там, кроме того, я обнаружил, что крыло коляски висит на одном болтике и тоже хочет жить своей жизнью, как и люлька. Остановившись прямо на обочине, позвонил Андрею Александровичу и высказал все, что думаю о нем самом, его родственниках и сложившейся ситуации в целом. Минут через двадцать я смог повторить то же самое, но уже глядя в глаза своему товарищу. Не дойдя до границы 30 километров, остановились на «погреться» и поужинать. После этих нехитрых действий ехать уже никуда не хотелось и мы решили поспать пару-тройку часов.
Проснулись, когда уже было совсем светло. Никакие будильники мира уже не могли нас разбудить в принципе. До границы дошли сравнительно быстро, а вот на границе нас ждала засада в виде огромной очереди желающих попасть в братскую республику. Потеряли реально много времени, к тому же я умудрился потерять ключи от мотоцикла, поэтому границу проходили вообще раздельно, чем произвел на белорусских пограничников и таможенников огромное впечатление, ибо одинокий мотоциклист без вещей и сопровождения – это нечто никак не укладывающееся в их сознании. В Бресте у «Роллингов» прикрутили непослушное крыло и еще пару-тройку раскрутившихся гаек. Люлька в тот момент не вызывала у меня никаких подозрений. Погода вроде была вполне сносной, впереди нас ждал хороший асфальт и малозагруженная дорога – решили попытаться пройти «Медвежью Милю». На выезде из Бреста остановились на заправке привести себя в порядок, поесть и заправится. Как только заправились, сфотографировали первый чек и выехали на трассу – началась очень качественная, в плане ветра, метель. Очень огорчились, но продолжили движение. Километров через 50 метель закончилась так же внезапно как и началась. Увеличили скорость до разрешенных 120 и весело пошли в сторону дома. Видимо не все испытания мы прошли в этой поездке – снова потерялись все гайки, крепящие люльку к раме. Больше «лишних» гаек у нас не было, поэтому опять пришлось прибегнуть к помощи веревки и других подручных материалов. При таких скоростях движения веревка быстро перетиралась, и приходилось останавливаться чуть ли не каждые 30-40 километров. Когда это настолько утомило экипаж, что хотелось просто тупо выбросить эту люльку в канаву, пришла гениальная по простоте и осуществлению мысль – зафиксировать её болтающимися без дела стропами. Две стропы легко и непринужденно победили люльку, и до самого дома она больше не доставляла никаких хлопот. Радость быстрого движения была остановлена матушкой-природой под Оршей, когда начался сильнейший боковой ветер, снегопад и появившиеся от взаимодействия этих двух факторов снежные переметы. Дальнейшее движение ночью в снегопад на мотоцикле крайне затруднительно, а на фоне усталости и низких температур вообще событие маловероятное… Встали на стоянке в надежде переждать природный катаклизм и немного поспать при этом.
«Немного» как всегда не получилось – встали опять поздно. Снег поутих, но скорости это не прибавило. Буквально проползли границу, под Смоленском на заправке стали думать о судьбе норматива – оставалось пройти 300 километров за 5 часов. Усомнившись в реальности прохождения этого расстояния при таких условиях – решили все же рискнуть и идти до конца. Через некоторое время дорожные условия улучшились, сами мы к ним прикатались, да и вообще возможность осуществления мечты не давала покоя. Шли очень прилично, я бы даже сказал дерзко, на грани возможного. Третий раз потерялись, причем в этот раз телефон и фотоаппарат (чеки со спидометром снимать для отчетности) лежали в «Газели» и если что – связаться с техничкой и вообще с кем-либо не было никакой возможности. В результате норматив мы закрыли, но какой ценой это было сделано…
На МКАДе пользовался бешенной популярностью – фотографировали ВСЕ, некоторые поднимали большой палец, некоторые крутили пальцем у виска, но равнодушных было очень мало. Остановились только в Центре Вселенной у Александра Владимировича, где и провели полноценную «дневку» с обслуживанием агрегатов и обзорной экскурсией по фрагменту Золотого кольца для водителей.
Проснулся с температурой и первичными признаками заболевания, к тому же температура воздуха в день отъезда была -23 градуса, а по дальнейшему маршруту следования плавно опускалась до -28, вследствие чего был погружен в техничку и отправлен на Родину. Однако на следующий день выгрузился из технички в «комфортные» -15, к тому же организм несколько справился с болезнью, и жутко захотелось приехать своим ходом домой. При подъезде к родному городу опять пошел снег, но последние километры были пройдены уже исключительно усилием воли и никакой снег не смог нарушить радости возвращения ДОМОЙ…
Итог поездки:
Пройдено порядка 11 000 километров
Бюджет поездки порядка 150 000 рублей
Впечатления и опыт – бесценны.
Выражаю огромную признательность и благодарность:
Моей семье, которая отнеслась с пониманием к моим желаниям
Фирме «БМВ», которая производит такие надежные мотоциклы
Дмитрию Владимировичу, за помощь в поиске компонентов коляски
Роману Владимировичу, за перевозки и эвакуации пепелаца и его компонентов
Андрею Робертовичу, за активное и творческое содействие в построении пепелаца
Пану, Варду и Бумеру за помощь в решении технических проблем и теплый прием
Виталию из Бреста за оказанную техническую помощь
Варду отдельное спасибо за экскурсию и слона с когтями и ушами
Андрею Александровичу за всё, что он делал для меня до и во время поездки
Всем хорошим людям, которые предлагали помощь или ее оказывали
Всем кто переживал за меня и поддерживал морально
Ну и еще немного фоток колясочных:
Ну как-то так...
Действующие лица:
Водитель мотоцикла и автор текста – Константин Александрович
Водитель технички – Андрей Александрович
Транспорт:
Мотоцикл – BMW 1150 GS с коляской желтого цвета
Автомобиль – ГАЗ -2705 темно-синего цвета
Время проведения: 23 января - 8 февраля 2010 года.
Сразу после поездки на «SnowDogs» в далеком теперь уже 2007 году родилась в наших не совсем здоровых головах идея покорения «старшего брата» «Собак» – зимнего мотослета «Elefantentreffen» проводящегося ежегодно в Баварских Альпах в Германии. Тогда, опираясь на опыт поездки на «SnowDogs», идея казалась легко осуществимой, тем более при переходе от малонадежной, но выносливой отечественной техники, на более надежную и качественную технику от концерна БМВ. Подготовка к поездке несколько затянулась, потому как хотелось сделать изначально отсутствующую у мотоцикла БМВ коляску примерно в одном стиле с конструкцией самого мотоцикла. Кроме того, ввиду отсутствия рамы у БМВ, пришлось варить подрамник и вообще поломать голову при «стыковке» коляски к мотоциклу… Вместо того, чтобы пойти проверенным путем, которым прошли старшие (по зимнему опыту эксплуатации) товарищи, - был выбран альтернативный вариант создания коляски, который, как оказалось позднее, привел к таким же выводам что и полученные перед поездкой советы старших товарищей. Но мы легких путей не ищем и предпочитаем самостоятельно наступать на все грабли – поэтому процесс создания пепелаца занял неоправданно большой период времени – два года. Наконец к январю 2010 года все было готово (как мы думали) для покорения очередной вершины на пути к несбыточным мечтам… Надо сказать, что погода в этом году не радовала нас теплом и отсутствием снега, но всё это списывалось на регион нашего проживания и надежду, что в теплой европейской части все у нас будет хорошо. Техничкой была заявлена автомашина марки «Газель» в цельнометаллическом исполнении, переоборудованная и приспособленная для автономного проживания двух человек достаточно продолжительное время. Люди, знающие о предстоящем нашем мероприятии, крутили пальцем у виска и сомневались в нашем душевном здоровье, поскольку в их представлении автомобиль этой марки не сможет выполнить возложенных на него функций, его не пустят в благополучную Европу, и вообще – этот «якорь» утащит нас на дно и сорвет всю поездку… Забегая вперед скажу, что автомобиль показал себя мега-достойно, пройдя более 11 тысяч километров без единой поломки и головной боли, хотя работал по 24 часа в сутки в любых дорожных и атмосферных условиях. Огорчал только средний расход топлива – порядка 12-14 литров на сотню, некоторая «неторопливость» при обгонах, да и максимальная комфортная скорость передвижения в районе 110-120 км/ч. Безобразно проведенная предстартовая подготовка ещё не раз аукнется нам во время нашего путешествия, но, тем не менее, к дате выезда все было собрано и подготовлено. Правда сама дата выезда постоянно переносилась по малозависящим от меня лично причинам, но утро 23 января было назначено крайней точкой отправления, дальше тянуть было просто невозможно… Отговаривающие нас от использования «Газели» люди все-таки победили, и в последний момент было принято решение использовать в качестве технички легковой автомобиль иностранного производства марки «Тойота». Выезд был запланирован как обычно на 4 часа утра…
Как это обычно и бывает, выехать в назначенное время не получилось, но задержались мы на этот раз всего на 1,5 часа. Надо сказать, что температура в момент старта была в районе -24 градусов, что не внушало дополнительного оптимизма. По мере продвижения по дистанции температура стремительно опускалась все ниже и ниже, и достигла отметки в -38 градусов. При этой температуре не выдержало переднее колесо и стало распадаться на драхмы.
Надо сказать что и здоровье пилота не сильно выдерживало такую температуру, поэтому график и темп движения был очень медленный. Видимо это и спасло от больших неприятностей с колесом, так как возникшая с ним проблема была выявлена как раз во время очередной остановки для отогревания. Дальнейшее движение при таких раскладах не возможно, пришлось задуматься об эвакуации… Найти такое колесо в Екатеринбурге – событие маловероятное, печальная мысли о прекращении поездки встала в полный рост, начались обсуждения вариантов поездки снова на «собак». Спасибо Андрею Александровичу, проявившему твердость в этом вопросе – его безаппеляционное заявление что на «собаках» он уже был, а на «слонах» ещё нет, вернуло мысли в правильное русло поиска вариантов дальнейшего развития событий. Решено было грузить мотоцикл в «Газель» и везти его до ближайшего города, в котором можно приобрести колесо и продолжить движение в заданном направлении. Вторично стартовав из Екатеринбурга, взяли курс на славный город Москва. По дороге от Андрея Робертовича получили адреса и телефоны мест в столице, где есть интересующая нас резина, а также консультации от гуру зимнего мотоциклизма о применимости различных видов резины на переднем колесе мотоцикла данной модели. Во Владимире обрели, наконец, понимание того, что нам жизненно необходимо поставить на мотоцикл. Этим просветлением оказалось стандартное колесо от мотоцикла «Урал», которое с честью выдержало весь путь туда и обратно и послужит ещё и в следующем зимнем сезоне. Переобувшись и отогревшись, решили немного смалодушничать и слезть с технички только перед границей, ибо температура окружающего воздуха по всей территории России не внушала никакого оптимизма… Надо сказать, что выгрузить мотоцикл из технички вдвоем ещё возможно, а вот загрузить его обратно – невозможно ни при каких физических кондициях, поэтому и подходили к выбору точки выгрузки так ответственно.
Граница с братской Белоруссией не вызвала никаких сложностей прохождения, огорчило лишь то, что на пункте оплаты проезда (а эта дорога платная) за мотоцикл раньше брали 12 рублей, а теперь 21, причем за мотоцикл с боковым прицепом 42 рубля…. Надо сказать, что снег и метель сопровождали нас всю дорогу, и наши надежды на то, что в Белоруссии будет значительно лучше не оправдались. Метель и боковой ветер, а также заметенная вторая полоса существенно снижали скорость перемещения в пространстве, к тому же буквально на первой же заправке я обнаружил, что благополучно оставил кредитную карточку дома, и денег теперь у меня нет. Если вопрос с отсутствием денег благополучно решился при помощи Андрея Александровича, то в вопросах погоды он был абсолютно бессилен чем-либо помочь. До границы с Польшей добрались уже глубокой ночью, зато прошли её достаточно быстро, так как ночью почему-то не сильно много желающих путешествовать из одной страны в другую. Даже «бензиновые туристы» из Польши не сильно омрачали наше прохождение границы. «Газель» не вызвала никаких вопросов при пересечении границы, равно как и мотоцикл с коляской – и вот мы уже катим по Польше. Ввиду огромной усталости встали на стоянке и заночевали в нашем передвижном отеле.
Утро не принесло радости, так как узкие польские дороги кроме снегопада и ветра стали ещё и забиты транспортом, и скорость движения была невелика. Поплутав, как это и положено, по утренней Варшаве и собрав все пробки – вышли на магистральное направление. Дорога вполне приличного качества и с разделенными направлениями – чего не ехать казалось бы? Но мы не ищем легких путей и решили срезать, а поскольку нормальную карту мы забыли дома, то летели по пачке «Беломора» – купленной на заправке общей и весьма схематичной карте Европы. Свернув с относительно нормальной дороги, попали в ад. Мало того, что она весьма слабо почищена, без указателей, извилистая и узкая, так она прямиком вывела нас в горы, а езда в горах зимой на летней резине – событие малоприятное, а в сумерках вообще крайне захватывающее и нервное… Перейдя на чешскую сторону были первый раз в этой поездке остановлены дорожной полицией, которая изучала двух придурков из России ну ооочень внимательно… Потеряв кучу времени и нервов на общение с представителями власти двинулись дальше, с твердым намерением заночевать в нормальном отеле, а не в передвижном. Надо сказать, что в Чехии с инфраструктурой вдоль новомодных автобанов совсем никак, поэтому титаническими усилиями нам удалось найти мотель только под утро.
Утром особо не торопились, так как пройти нам оставалось совсем небольшое расстояние (по меркам уже пройденного), тем более, если учитывать, что дальше Германия с её отличной дорожной сетью. На «пачке Беломора» была, конечно, прямая дорога, выводящая нас на место проведения мероприятия кратчайшим путем, но памятуя о том, через что нам пришлось пройти вчера в горах не рискнули срезать лишних 200 километров… Выдвинулись только после обеда. Погода – как обычно за эту поездку, ну пасмурно, ну снежок, так ведь под колесами автобан, который усилиями дорожных служб практически не представляет проблем для движения закаленных зимними российскими дорогами путешественников. Ближе к вечеру остановились заправить себя и своих железных коней перед последним рывком – до места проведения мероприятия не больше 50 километров. Неспешно поели и заправились, подождали пока окончательно стемнеет и поехали… Первые робкие сомнения в сегодняшнем прибытии на поляну возникли сразу после съезда с прочищенного и заваленного солью автобана – пошли, мягко говоря, не совсем расчищенные второстепенные дороги. В предгорьях снег усилился, а с ним появился и ураганный ветер, переставлявший мотоцикл, потерявший всякий сцепной вес на таком покрытии, от одной обочины до другой.
Скорость движения сильно снизилась, и чем выше мы поднимались тем она становилась все меньше и меньше, пока движение на мотоцикле стало совсем невозможным.
Итальянцы и иные граждане, путешествующие на зимний мотослет на мотоциклах-одиночках, предпочитали проводить время на стоянках, заправках и просто на обочинах, в то время как больные русские пытались победить себя, дорогу и погоду.
Для преодоления снежных заносов были использованы все доступные на тот момент средства – веревки на колеса, мускульная сила, надежда на помощь Господа Бога… Где-то к середине ночи силы окончательно оставили нас и было принято решение заночевать на автобусной остановке, благо передвижной отель всегда был с нами.
Утром снега навалило примерно по стекла на «Газели», хорошо хоть мотоцикл закатили прямо в будку автобусной остановки. Пока откапывались, Бог над нами сжалился – прямо перед нами прошла КДМ-ка и прочистила нам одну полосу, причем в нужном нам направлении, чем мы и неприминули воспользоваться. Находясь где-то на середине очень крутого спуска КДМ-ка попалась нам в обратном направлении… Не знаю как с ней разошлась техничка, но мотоцикл разошелся с ней (а точнее с её отвальным ножом) в каких-то сантиметрах… Оказалось что мы не доехали вчера километра 1,5, но вызвали кучу положительных эмоций у местных жителей, так как были единственным экипажем, прошедшим этот маршрут со вчерашнего вечера. При виде нашей государственной принадлежности изумленные взгляды менялись на понимающие с характерными покручиваниями пальцем в районе виска. Оставив машину на стоянке и перегрузив барахло в мотоцикл тронулись покорять последние 2 километра до лагеря. Ехали очень долго и напряженно, причем как в гору, так и под гору. Увидев, собственно, вертикальность съезда на поляну поняли, что обратно не поднимемся ни при каких условиях и благоразумно оставили мотоцикл на обочине.
Взяв «ручную кладь» пошли организовывать собственный лагерь. Выкопав в снегу по пояс место под палатку и костер благополучно развернули и то и другое.
А поскольку наш лагерь находился на вершине холма, то результат напоминал мне кадры из военных фильмов – траншеи в полный профиль и подготовленные огневые позиции под различный тип вооружений. В суматохе сборов мы забыли российский флаг, поэтому определить нашу принадлежность было крайне затруднительно, а поиски русскоязычного населения затруднялись толстым слоем выпавшего снега и продолжавшего падать с неба как из рога изобилия. Кроме того, мы не взяли с собой топор, а при виде дров лично меня взяло сомнение, что при помощи одного только ножа из этого сырого и огромного хлама под названием «дрова» может получится костер. Но упорство и смекалка Андрея Александровича позволили нам насладиться открытым огнем всего через каких-то два часа после начала магического действа под названием «разожги пионерский костер при помощи ножа и нескольких спичек». Если днем температура была где-то в районе -3-5 градусов, то ночью в горах достаточно прохладно, особенно зимой. Тут выяснилось еще одно обстоятельство – мы забыли дома рассекатель для нашего примуса, которым собирались ночью обогревать палатку. Горестно повздыхав, решили что и так не замерзнем, мы ведь мегареальные кабаны с Урала… Ночью проснулись от некоторой потери геометрии палатки, которая из трехместной с тамбуром превратилась в одноместную без тамбура, к тому же очень холодную и мокрую. Вылезать из спальника очень не хотелось, но перспектива быть заваленным толстым слоем снега впечатляла еще меньше, поэтому, собрав остатки воли в кулак, пришлось вылезти на свежий и морозный ночной воздух для восстановления жилища. Неприятности обычно ходят группами по 5-10 штук, поэтому оказалось что у нас, пока мы наслаждались сном на свежем воздухе, нарисовали ноги нашей снеговой лопате… После активной работы руками и ногами геометрию палатки практически удалось восстановить, однако увеличившийся внутренний объем существенно понизил температуру воздуха внутри. Попытки нагреть его сухим топливом из пайков не привели к должному результату, и первым сдался Андрей Александрович. Применяя различные идиоматические выражения он научно обосновал, почему ему сейчас же надо идти в передвижной отель и что он вообще думает о жизни, и о нашем «мероприятии» в частности…
Утро выдалось ни разу ни позитивное. Мало того, что один в трехместной палатке без отопления я чувствовал себя, мягко говоря, некомфортно, но и, памятуя об украденной лопате, ясно себе представлял, что сейчас мне придется нести спальники и коврики в передвижной отель самостоятельно, и, видимо, в гордом одиночестве. Из позитивного – полное отсутствие снегопада и СОЛНЦЕ.
Дотащив все снаряжение до технички, застал там Андрея Александровича в бодром расположении духа – он уже успел отогреться и высохнуть, поэтому был на позитиве, который укрепился в нем после плотного завтрака и кружки кофе. Поспав пару часов на сытый желудок и в тепле - отправились обратно на поляну. Погода снова испортилась, и пошел легкий (по сравнению с предыдущими днями) снег. Народ развлекал себя как мог – кто-то катался на надувных матрасах и пенках с горы, кто-то в голом виде на мотоциклах,
но в основной своей массе принимали горячительные напитки в больших количествах…Вечером чуть не пропустили собственное награждение ценным китайским призом за самый дальний пробег.
Нет худа без добра – после награждения нашли таки русскоговорящих немцев. Путь в их лагерь надолго останется в моей памяти – никогда ни до, ни я надеюсь после, я не катался третьим номером на мотоцикле, да еще и с прицепом… Вечер и ночь прошли в теплой и дружественной обстановке, за что спасибо русским немцам, хотя не совсем понятно чего в них больше – русских или немцев.
Утро было не ранним и тяжелым в плане общего самочувствия организма.
Терзали смутные сомнения в вопросе возможности завести мотоцикл после двухдневного стояния на морозе и под снегом.
Откопав техничку и оставив Андрея Александровича упаковывать запасной аккумулятор для оживления мотоцикла,
медленно пополз в сторону своего боевого друга. Не особо веря в успех предприятия, нажал на кнопку стартера… Был приятно удивлен – мотоцикл завелся мгновенно, утробно заурчал и начал топить покрывающий его снежный покров. Обрадовав Андрея Александровича на предмет ненужности переноски аккумулятора начал раскапывать мотоцикл и плавное движение в сторону технички. Снег закончился, дорогу прочистили и обратный путь занял значительно меньше времени чем путь на само действие два дня назад. Выяснилась одна не очень хорошая особенность – дело в том, что потерялись практически все гайки крепления люльки к раме, и она начала самостоятельную жизнь. Найдя пару «лишних» болтов с гайками в техничке удалось зафиксировать люльку и раму в одном положении. Пообедав для поднятия настроения и жизненных сил, тронулись в обратный путь. Единственным желанием на этот день было найти «стационарный» отель и принять душ. Ну и от чистых постелей мы бы тоже не отказались. На автобане умудрились проскочить нужный поворот и сделали «небольшой» крючок километров в 250… Вечером отель был найден и мы с удовольствием предавались благам цивилизации, незаметным в повседневной жизни, но жутко приятным после некоторого количества дней, проведенных без них.
Вы не поверите – утро встретило нас СНЕГОМ и очень неприятным ветром. Но поскольку на этот день был запланирован осмотр достопримечательностей и небольшой шопинг в городе Дрезден, а также посещение мотосалона БМВ на предмет покупки некоторых запчастей для боевого друга, особо не расстраивались и не торопились. Быстро докатив до Дрездена, оставили транспорт на парковке, а сами поехали в город по всяким личным и производственным делам.
«Дела» закончились где-то часов в 8 вечера и было принято решение двигаться дальше и еще немного приблизится к Родине. Поскольку мы отдохнувшие и посвежевшие, решено было ночевать в передвижном отеле. Дойдя до границы с Польшей почему-то приняли решение не переходить на сопредельную территорию, а «немножко» поспать и с утра «навалиться» на Польшу, чтобы следующей ночью спокойно и без напряжения пройти уже Белорусскую границу. Что нас остановило – до сих пор для нас тайна за семью печатями, поскольку погода и самочувствие вполне позволяло пройти еще 150-200 километров. В результате мы подверглись три (!) раза проверке разными полицейскими службами Германии, естественно проспали планируемое время выезда и когда проснулись окончательно - как вы думаете, что мы увидели? Правильно – МЕТЕЛЬ.
Быстро одолев чищенные даже в метель немецкие дороги, мы плавно перетекли на дороги польские. Вроде автобан и не закончился, все то же самое, а вот с процессом очистки в Польше все гораздо сложнее и запутанней. Чем посыпают польские дороги для нас осталось загадкой, однако это «вещество» разъедает щетки стеклоочистителя на машине, визор на шлеме и вступает в сложную реакцию с дорожным покрытием, вследствие чего через небольшой промежуток времени оно становится еще более скользким, чем до обработки. Скорость движения – максимум 40 км/ч, веселый дрифт под открытие и закрытия газа, адреналин при каждом обгоне тебя попутным транспортом, особенно большегрузным… Потом широкая дорога сменилась узкой, при этом качество покрытия не улучшилось, мы умудрились первый раз за поездку потерять друг друга, что лично для меня было очень «приятным» событием, поскольку денег у меня не было, а на тот момент не было еще и бензина. Пока искали друг друга, пока вели конструктивную беседу на повышенных тонах, время неумолимо утекало… До Варшавы добрались только поздно ночью. В качестве некоторого отступления должен сказать, что в дороге мы держали связь посредством «Скалы», эффективная дальность которой оказалась гораздо меньше заявленной, а кроме того, энергопотребление в зимних условиях было просто колоссальным. Дома был также оставлен провод в прикуриватель мотоцикла для навигатора, поэтому, как только закончились батарейки (а закончились они в самый неподходящий момент), навигатор плавно перетек в техничку. Пройти Варшаву без навигатора событие малореальное, к тому же там нет указателей на Брест, а стоят указатели на ближайший к пограничный переходу польский город, названия которого никто из нас не знал, а бумажной карты у нас не было. При таких раскладах, проход через Варшаву осуществлялся следующим порядком: мотоцикл впереди, техничка сзади, из технички через «Скалу» идут указания с навигатора куда поворачивать. Успешно пройдя половину города «Скала» издает прощальный вздох и отключается – батарейки закончились. Техничка вперед не выходит и некоторое время я еду тупо по приборам. Наконец до водителя технички доходит глубина нашей проблемы и он гордо выходит вперед и продолжает вести нас через засыпающий город. На одном из перекрестков он включает правый поворот и поворачивает НАЛЕВО через поток. Мне такой маневр не удается, поскольку на перекрестке присутствует еще и светофор, который включает мне красный свет. Техничка бодро уезжает вперед и скрывается за мостом. Очень длинный красный, за который мы успеваем пообщаться с местными водителями о смысле жизни и целесообразности перемещения зимой на мотоцикле на такие расстояния. На зеленый мы все успешно трогаемся, проезжаем мост и я вижу, что технички нет, куда ехать на этом перекрестке абсолютно непонятно. Пристроившись за машиной с белорусскими номерами я выезжаю, естественно, не на ту дорогу. А технички нет, телефон молчит, холодно и противно. Развернувшись и въехав обратно в город, прибег к старой проверенной тактике – поймал таксиста и на непереводимом наречии вежливо спросил у него дорогу на Брест. Поняв, что его объяснения не приводят к желаемому результату, таксист молча махнул рукой и проводил меня до самого выезда на нужную мне дорогу. Но технички не было и там, кроме того, я обнаружил, что крыло коляски висит на одном болтике и тоже хочет жить своей жизнью, как и люлька. Остановившись прямо на обочине, позвонил Андрею Александровичу и высказал все, что думаю о нем самом, его родственниках и сложившейся ситуации в целом. Минут через двадцать я смог повторить то же самое, но уже глядя в глаза своему товарищу. Не дойдя до границы 30 километров, остановились на «погреться» и поужинать. После этих нехитрых действий ехать уже никуда не хотелось и мы решили поспать пару-тройку часов.
Проснулись, когда уже было совсем светло. Никакие будильники мира уже не могли нас разбудить в принципе. До границы дошли сравнительно быстро, а вот на границе нас ждала засада в виде огромной очереди желающих попасть в братскую республику. Потеряли реально много времени, к тому же я умудрился потерять ключи от мотоцикла, поэтому границу проходили вообще раздельно, чем произвел на белорусских пограничников и таможенников огромное впечатление, ибо одинокий мотоциклист без вещей и сопровождения – это нечто никак не укладывающееся в их сознании. В Бресте у «Роллингов» прикрутили непослушное крыло и еще пару-тройку раскрутившихся гаек. Люлька в тот момент не вызывала у меня никаких подозрений. Погода вроде была вполне сносной, впереди нас ждал хороший асфальт и малозагруженная дорога – решили попытаться пройти «Медвежью Милю». На выезде из Бреста остановились на заправке привести себя в порядок, поесть и заправится. Как только заправились, сфотографировали первый чек и выехали на трассу – началась очень качественная, в плане ветра, метель. Очень огорчились, но продолжили движение. Километров через 50 метель закончилась так же внезапно как и началась. Увеличили скорость до разрешенных 120 и весело пошли в сторону дома. Видимо не все испытания мы прошли в этой поездке – снова потерялись все гайки, крепящие люльку к раме. Больше «лишних» гаек у нас не было, поэтому опять пришлось прибегнуть к помощи веревки и других подручных материалов. При таких скоростях движения веревка быстро перетиралась, и приходилось останавливаться чуть ли не каждые 30-40 километров. Когда это настолько утомило экипаж, что хотелось просто тупо выбросить эту люльку в канаву, пришла гениальная по простоте и осуществлению мысль – зафиксировать её болтающимися без дела стропами. Две стропы легко и непринужденно победили люльку, и до самого дома она больше не доставляла никаких хлопот. Радость быстрого движения была остановлена матушкой-природой под Оршей, когда начался сильнейший боковой ветер, снегопад и появившиеся от взаимодействия этих двух факторов снежные переметы. Дальнейшее движение ночью в снегопад на мотоцикле крайне затруднительно, а на фоне усталости и низких температур вообще событие маловероятное… Встали на стоянке в надежде переждать природный катаклизм и немного поспать при этом.
«Немного» как всегда не получилось – встали опять поздно. Снег поутих, но скорости это не прибавило. Буквально проползли границу, под Смоленском на заправке стали думать о судьбе норматива – оставалось пройти 300 километров за 5 часов. Усомнившись в реальности прохождения этого расстояния при таких условиях – решили все же рискнуть и идти до конца. Через некоторое время дорожные условия улучшились, сами мы к ним прикатались, да и вообще возможность осуществления мечты не давала покоя. Шли очень прилично, я бы даже сказал дерзко, на грани возможного. Третий раз потерялись, причем в этот раз телефон и фотоаппарат (чеки со спидометром снимать для отчетности) лежали в «Газели» и если что – связаться с техничкой и вообще с кем-либо не было никакой возможности. В результате норматив мы закрыли, но какой ценой это было сделано…
На МКАДе пользовался бешенной популярностью – фотографировали ВСЕ, некоторые поднимали большой палец, некоторые крутили пальцем у виска, но равнодушных было очень мало. Остановились только в Центре Вселенной у Александра Владимировича, где и провели полноценную «дневку» с обслуживанием агрегатов и обзорной экскурсией по фрагменту Золотого кольца для водителей.
Проснулся с температурой и первичными признаками заболевания, к тому же температура воздуха в день отъезда была -23 градуса, а по дальнейшему маршруту следования плавно опускалась до -28, вследствие чего был погружен в техничку и отправлен на Родину. Однако на следующий день выгрузился из технички в «комфортные» -15, к тому же организм несколько справился с болезнью, и жутко захотелось приехать своим ходом домой. При подъезде к родному городу опять пошел снег, но последние километры были пройдены уже исключительно усилием воли и никакой снег не смог нарушить радости возвращения ДОМОЙ…
Итог поездки:
Пройдено порядка 11 000 километров
Бюджет поездки порядка 150 000 рублей
Впечатления и опыт – бесценны.
Выражаю огромную признательность и благодарность:
Моей семье, которая отнеслась с пониманием к моим желаниям
Фирме «БМВ», которая производит такие надежные мотоциклы
Дмитрию Владимировичу, за помощь в поиске компонентов коляски
Роману Владимировичу, за перевозки и эвакуации пепелаца и его компонентов
Андрею Робертовичу, за активное и творческое содействие в построении пепелаца
Пану, Варду и Бумеру за помощь в решении технических проблем и теплый прием
Виталию из Бреста за оказанную техническую помощь
Варду отдельное спасибо за экскурсию и слона с когтями и ушами
Андрею Александровичу за всё, что он делал для меня до и во время поездки
Всем хорошим людям, которые предлагали помощь или ее оказывали
Всем кто переживал за меня и поддерживал морально
Ну и еще немного фоток колясочных:
Ну как-то так...
Родился, учился, женился - не помогло...
Последнее редактирование: 13 года 8 мес. назад от Мумитроль.
Спасибо сказали: Тёмыч, Инна, Дмитрий
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Инна
- Не в сети
- Модератор
Меньше
Больше
- Сообщений: 1914
- Репутация: 191
- Спасибо получено: 208
13 года 8 мес. назад #991
от Инна
Весь Мир у наших колёс!
Инна ответил в теме Re: Элефантентреффен -2010
Очень спасибо за такой отчёт! Нет слов - одни Эмоции. Мужчины - МОЛОДЦЫ!Мы Вами Гордимся!
Весь Мир у наших колёс!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Тёмыч
- Не в сети
- Модератор
- Колясочники всех стран, объединяйтесь!!!
Меньше
Больше
- Сообщений: 1253
- Репутация: 90
- Спасибо получено: 151
13 года 8 мес. назад - 13 года 8 мес. назад #1045
от Тёмыч
Колясочники всех стран, объединяйтесь!!!
Тёмыч ответил в теме Re: Элефантентреффен -2010
распЕздяи
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
всё забыли
вопщем по нашему
смотрю коляска совсем пустая...
я с пустой не езжу - подгружаю килограмм 30-40
по резине
какая где стояла?
а как вы мотик в Газель запихивали? коляску откручивали?
надо б на ПИНГВИНОС съездить))))
всё забыли
вопщем по нашему
смотрю коляска совсем пустая...
я с пустой не езжу - подгружаю килограмм 30-40
по резине
какая где стояла?
а как вы мотик в Газель запихивали? коляску откручивали?
надо б на ПИНГВИНОС съездить))))
Колясочники всех стран, объединяйтесь!!!
Последнее редактирование: 13 года 8 мес. назад от Тёмыч.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Мумитроль
- Автор темы
- Не в сети
- Завсегдатай
13 года 8 мес. назад #1071
от Мумитроль
Коляска сомсем пустая была, мотоцикл берёг, жалко друга нагружать, тем более была техничка, в которую входило ВСЁ! Зато на видосах с поездки есть отличные прохождения поворотов с пустой коляской...
По резине: Впереди усилиями Пана с Вардом стояла ураловская дорожная, сзади так и остался метцовский туранс, колесо коляски - стандартное ижевское колесо. К следующему сезону планирую перейти на ураловскую коляску и на все ураловские колеса...
Мотик с коляской в Газель не проходит по ширине- приходится разбирать и грузить по отдельности, все это хозяйство занимает полный объем цельнометаллической Газели..
"Пингвинос" - в планах...
Родился, учился, женился - не помогло...
Мумитроль ответил в теме Re: Элефантентреффен -2010
Тёмыч пишет: распЕздяи !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
всё забыли
вопщем по нашему
смотрю коляска совсем пустая...
я с пустой не езжу - подгружаю килограмм 30-40
по резине
какая где стояла?
а как вы мотик в Газель запихивали? коляску откручивали?
надо б на ПИНГВИНОС съездить))))
Коляска сомсем пустая была, мотоцикл берёг, жалко друга нагружать, тем более была техничка, в которую входило ВСЁ! Зато на видосах с поездки есть отличные прохождения поворотов с пустой коляской...
По резине: Впереди усилиями Пана с Вардом стояла ураловская дорожная, сзади так и остался метцовский туранс, колесо коляски - стандартное ижевское колесо. К следующему сезону планирую перейти на ураловскую коляску и на все ураловские колеса...
Мотик с коляской в Газель не проходит по ширине- приходится разбирать и грузить по отдельности, все это хозяйство занимает полный объем цельнометаллической Газели..
"Пингвинос" - в планах...
Родился, учился, женился - не помогло...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Тёмыч
- Не в сети
- Модератор
- Колясочники всех стран, объединяйтесь!!!
Меньше
Больше
- Сообщений: 1253
- Репутация: 90
- Спасибо получено: 151
13 года 8 мес. назад #1120
от Тёмыч
Колясочники всех стран, объединяйтесь!!!
Тёмыч ответил в теме Re: Элефантентреффен -2010
показал бы видео...
не лучший выбор для снега)))
Вард говорил что ему на СиБиху Мишутка подогнал какой-то Хайденау прикольной размерности 148
но она именно зимняя
грит очень ей доволен
никак не доберусь к нему....
надо побольше про пингвинов нарыть - из наших там только олегс был...
не лучший выбор для снега)))
Вард говорил что ему на СиБиху Мишутка подогнал какой-то Хайденау прикольной размерности 148
но она именно зимняя
грит очень ей доволен
никак не доберусь к нему....
надо побольше про пингвинов нарыть - из наших там только олегс был...
Колясочники всех стран, объединяйтесь!!!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Мумитроль
- Автор темы
- Не в сети
- Завсегдатай
13 года 8 мес. назад #1132
от Мумитроль
Родился, учился, женился - не помогло...
Мумитроль ответил в теме Re: Элефантентреффен -2010
Видео до сих пор в процессе обработки, как будет готово - обязательно выложу (ну вот все у нас в департаменте через ж..., что делать теперь)
Про резину тоже слышал - интересно было бы Варда послушать про неё.
А чего рыть про пингвинов? Ехать надо я считаю, там и разберемся, в прошлом году у меня не получилось уехать по некоторым не зависящим от меня обстоятельствам, теперь готовлюсь в этом году стартовать...
Вот их сайт - www.ctv.es/USERS/turismoto/prog_i.htm
Про резину тоже слышал - интересно было бы Варда послушать про неё.
А чего рыть про пингвинов? Ехать надо я считаю, там и разберемся, в прошлом году у меня не получилось уехать по некоторым не зависящим от меня обстоятельствам, теперь готовлюсь в этом году стартовать...
Вот их сайт - www.ctv.es/USERS/turismoto/prog_i.htm
Родился, учился, женился - не помогло...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.