По зимним Сибирям на на ИП5
- Когнитивный Диссонанс Светланыч
- Автор темы
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
Изначально зимний пробег ИЖморозь-2011 планировался только по горам Алтая. Но в процессе подготовки я обмолвилась, что, если ИЖик вытянет по горам, то я попру на нем до самой Москвы. И как-то незаметно прохват по горам был низведен до статуса тестового, а основной целью пробега стало достичь Первопрестольной. Ну... или чего-нибудь на пути к ней, насколько техники хватит. В горы мы собирались вдвоем с Гринго, до Москвы мне предстояло вваливать в одиночку, а сам Гринго оставался в Барнауле над картой и ноутбуком в качестве моего куратора.
По горам мы скакали четыре дня подряд, приключались как могли - но это совсем другая история. В процессе сделали несколько полезных выводов относительно укладки снаряжения в коляску, списка этого самого снаряжения, а также экипа в целом. Все это время почти все технические работы по ИЖу я проводила самостоятельно - по крайней мере, те, которые было возможно провести в полевых условиях, а Гринго руководил процессом и периодически ругал мою медлительность и незнание терминологии. Манеру вождения тоже иногда костерил - под конец жизни он бы пришелся ко двору в каком-нибудь мотошаолине в качестве вредного старикашки-наставника. Однако, старания его даром не прошли - по возвращению в Барнаул я уже вполне уверенно рулила своим колясычем, входила в повороты, юзя колесом люльки, удобно распределяла вес и в целом была готова к дальнейшим свершениям. Ну, разве что только не морально - но на мораль я и сама научилась забивать довольно быстро.
После возвращения в Барнаул прошло чуть более суток, а я, поднявшись в относительную рань, уже стартовала в первый самостоятельный зимний пробег - 230 км между Барнаулом и Новосибирском. Дорога ровная, машин немного, иногда небольшие заторы в населенных пунктах и местах ремонта дорожного полотна. ИЖ-ик пер свои 80-90, иногда подбуксовывал сцеплением, но в целом ехал неплохо. В итоге в Новосибирске я была засветло, меня там встретили, приютили, накормили и обогрели - хоть навсегда оставайся. В городе ИЖ закапризничал по сцеплению - на следующий день я решила заглянуть под крышку. В итоге застряла на три дня; ведущие диски сцепления пришлось искать и ставить новые - старые стерлись почти под ноль. Зажигание поставила чуть попозже, чем было - чтобы заводить на морозе было легче, заодно купила себе газовую горелку - прогревать движок, если остынет. Пока ремонтировали - на корпусе люльки написали маршрут и название пробега - ИЖМорозь 2011. Новосибирск - гостеприимный город, отпускать так просто не хотел, поэтому после нескольких неудачных попыток уехать, я не стала ждать провожатых и тихой сапой, на кое-как отрегулированном сцеплении, утром четвертого дня самостоятельно выбралась из Новосибирска на трассу М-51.
За выездом из города, километрах в 20, меня остановила милиция и потребовала документы. Мотор ИЖа заглох, а когда я заново его завела, лапка кикстартера с размаху пришла в аккумуляторный отсек и там, внутри, отломилась остекленевшая на морозе клемма массы. Умная я долго пинала кик и тратила газ на прогрев мотора, пока не разглядела в свете яркого зимнего солнца, что контрольная лампочка на приборной панели у меня и не думает гореть. Вскрыла аккумуляторный отсек, подумала, без какого куска электрики мне не жалко ехать дальше - и нарастила массу за счет провода питания звукового сигнала. И правда - кому мне бибикать-то на этом ведре с болтами? Завелась, поехала дальше.
Ближе к Чулыму начали подмерзать пальцы. Да не просто так - а ого-го как. До полной нечувствительности. Остановилась возле кафе-магазина - и обнаружила, что у меня начисто перекушен контрольный шлейф к контроллеру обогрева рукояток руля. Видимо, в Новосибе криво поставили бак. Пока я прикидывала возможные пути решения, пальцы начали оттаивать. Вы что-нибудь знаете о боли? Когда у вас заново появляются пальцы на руках - вы узнаёте о ней все. Получать такие отходняки на каждой стоянке мне вовсе не хотелось, пришлось заходить в кафе, садиться и думать головой. Между делом в кафе вбежал какой-то дядька, спросил, кто тут на мотоцикле, трогательно обалдел, увидев хрупкую меня, пожелал удачи и убежал. Их таких по дороге еще много будет.
Решение проблемы обогрева пришло во время еды. Я порылась в снаряге и достала из недр рюкзака два куска чернобурой лисы, а заодно подарок новосибирского байкера Марка - китайскую химическую одноразовую грелку. Применив все это к своим перчаткам, я получила конструкцию, позволившую мне безболезненно добраться до самого Барабинска.
Вообще, трассу М-51 я очень люблю. Почти всегда прямая как стрела, она надвое рассекает огромную равнину, покрытую редкими березняками. Летом это огромное зеленое пространство, зимой - светло-голубое, как вода отражающее небо, а стволы и ветки берез - белоснежные, почти серебряные. Гашетку до упора - все равно ИЖ больше 80 не прет - и едешь, думаешь о своем до самого заката, когда снег становится сине-алым, а шар солнца - огромный, оранжевый - медленно падает за низкий кустарник. Тянет остановиться и вдоволь напиться этой красотой - но мысль о том, что дальше придется вваливать уже при свете звезд и плохонькой ИЖ-овой фары, заставляет снова набирать скорость.
В Барабинске Гринго посоветовал мне отель "Ланта" - но даже если бы он этого и не сделал, другого там все равно нет. Для ИЖа нашелся теплый бокс, для меня - еще более теплый номер и ужин. Проснувшись утром пораньше, я заморочилась и сделала скрутку на месте перекуса шлейфа - зачистка мелких проводков и соединение их под изоленту - это, я вам скажу, удовольствие выше среднего. Обогрев ручек снова появился, но скоро появилась другая проблема: ИЖ начал странно вести себя - резко, рывками терял обооты и жрать стал многовато. Подумала сначала, что масло в бензине плохо размешалось по собачьему холоду... но причину нашла только в Омске, вместе с местными олдовыми советскими механиками.
По дороге до Омска совершила обгон еле ползущего грузовика, пересекла сплошную. К тому моменту у меня уже почти не было тормозов - разболталась лапка заднего, а передний и так был ни о чем. На меня радостно выскочил гаишник... бедняга, ему пришлось бежать за мной весь мой тормозной путь. Он позвал меня с собой в машину - составлять протокол, разрешил развернуться и подъехать по обочине - а сам ушел. Ну я и застряла на откосе в момент разворота. Вроде и послушалась - а вроде совершить явное нарушение и не вышло. Хихикая про себя, потягала мотоцикл из ямки. Десять минут пробуксовки, отчаянной ругани... гаишники подъехали на машине, попросили не ругаться, помогли вынуть люлясыч. Я села в ним в машину, объяснила, почему обогнала бензовоз - мол, тормоза накрылись, я б в него въехала иначе... и тут у меня спросили, куда я с такими тормозами еду. А заодно начали объяснять, что поеду я туда теперь уже без прав. Что, правда что ли? Гринго, наставник мой - он сам из мотообъединения Аль-Каши. И девиз "Денег у нас нет, боли мы не боимся, времени у нас до х..я!" я вообще не забываю при общении с правоохранительными органами. Так что я, в тот момент уже не питая иллюзий относительно "добраться до Москвы", смело заявила, что еду в Челябинск. Помолчали. И тут третий гаишник, тот, что рядом со мной сидел, не выдержал, вздохнул и сказал "Олежка, отдай документы, поехали работать - не могу я больше на это смотреть". Да-да, денег у нас нет, боли мы не боимся. Только вот по времени я, увы, была все же ограничена. А то бы... длиннее был бы мой рассказ.
Байка из разряда "сейчас посмотрим, какой ты ковбой". За 150 км до Омска обедаю в придорожной харчевне. Встречают меня вяло, глядят со смесью удивления и неодобрения - мол, надо же людям делать нечего. Греюсь, ем, травлю дорожные байки - слушают, но тоже как-то вяло - интересуюсь, где удобства. Мне говорят - во дворе. И как-то странно смотрят, вроде как, с интересом. Выхожу во двор и понимаю, что это мне натурально проверка на суровость. Потому что удобства - это кирпичное строение типа "лабиринт", не оборудованное ни дверью ни кабинками, зато снабженное внутри естественными пирамидами и толстым слоем желтого льда на полу. Холод стоит собачий - градусов 35, ехать еще тепло, а вот высовывать филей из теплого экипа, да еще и в таких условиях, не хочется. Но спину мне сверлят взгляды из окон харчевни - поэтому я, чувствуя себя Тезеем, скрываюсь за стенами, несколько минут задумчиво созерцаю одну из "пирамид", а потом выхожу, одергивая куртку. Мой отъезд провожали всей харчевней - глядели, как грею движок, как завожусь, как стартую. Стояли в дверях, носы морозили. Загадочные сибирские души.
Через 150 км меня встретили омские друзья Гринго, мы перегнали ИЖа в гараж и отправились пить пиво и общаться. Мне в ультимативной форме заявили, что завтра я никуда не поеду - но это вполне укладывалось в мои планы добраться за два дня до Челябинска и там на пару дней остановиться поработать. На следующий день засели в гараже - сцепление мне отрегулировали, зажигание выставили по высшему разряду. Наутро я экипировалась и стартовала еще затемно, но до выезда из города так и не доехала. Мы вернулись в гараж, разбудили похмельных после вчера механиков и через пару часов обнаружили, что накрылся правый подшипник на коленвалу - народ на форуме узнал симптомы и подсказал, как проверить. "На горячую" коленвал, при покачивани и провороте вручную, люфтил как проклятый, внутри что-то стучало - собственно, тот самый подшипник. В принципе, замена его - дело на полдня, потом можно было продолжать пробег. Но через день мне нужно было УЖЕ быть где-нибудь в месте с хорошим интернетом, чтобы выйти в смену на работе. Поэтому я законсервировала байк в Омске, в тот же день села на поезд и стартовала в Москву, с твердым намерением на следующую зиму вернуться и продолжить пробег с места сохранения - а за год подкачать матчасть по совкоциклам вообще и механике в принципе, потому что и оба пробега, и ковыряние в моторе, и регулярные ехидные комментарии Гринго научили меня ровно одному - в работе мотоцикла мистики не бывает. Бывают неучтенные факторы и неизвестные узлы конструкции.
Итого - 2366 км( не считая тренировочной сотни) на ИЖе по зимней Сибири. Самые лютые морозы - -35 градусов за бортом, самая большая высота - 1500 над уровнем моря, самый длинный суточный пробег - 500 с лишним километров, из них 300 - по горам. А также - множество новых друзей среди сибирских мотоциклистов, море позитива и острое желание продолжить зимние пробеги. В них совершенно особый смак, никаким местом не сравнимый с летними покатушками - каждый вечер чувствуешь себя настоящим героем, а не просто бездельником на трех колесах. Спасибо всем, кто поддерживал меня в пути, кто болел за меня, кто помогал, встречал и провожал. Спасибо, Гринго - без тебя бы этого пробега не было. Катайтесь зимой, люди!
С картинками - тут: нанс.рф/?p=216
ИЖморозок
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Тёмыч
- Не в сети
- Модератор
- Колясочники всех стран, объединяйтесь!!!
- Сообщений: 1253
- Репутация: 90
- Спасибо получено: 151
чёта фоток мало((((
а 80-90 на иже с люлькой не быстро?
Колясочники всех стран, объединяйтесь!!!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Мумитроль
- Не в сети
- Завсегдатай
Родился, учился, женился - не помогло...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Когнитивный Диссонанс Светланыч
- Автор темы
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
80-90 на _данном конкретном_ люлясыче было весьма комфортно, если не считать отвалившегося к омску заднего тормоза - ну да и фиг с ним, зимой все равно в основном двиглом тормозишь.
А тетка не сумасшедшая, неправда ) нормальная такая тетка. Просто... иммунитет слабый, зимний гипомотоз тяжко переносит
Мумитроль, не за что на самом деле все так умеют.
Кстати, вопрос, граждане. Вторую часть(которая первая, которая про Алтай) - выкладывать? И насколько "и так все знают" как к такому пробегу готовиться?
ИЖморозок
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Чертков Максим
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1336
- Репутация: 136
- Спасибо получено: 99
На ИЖе, зимой, одна...
Ту Тёмыч - 80-90 на ИЖе с 16-ти зубовой (наверняка) звездой многовато конечно. Моя П5, одиночка, с 19-ти зубовой 90-100, да даже 110, шла спокойно. При водителе и пассажире под 100 кг оба. Правда дальше 130 км я и не ездил никуда...
Поступай с людьми так, как тебе хотелось бы, что б поступали с тобой.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Тёмыч
- Не в сети
- Модератор
- Колясочники всех стран, объединяйтесь!!!
- Сообщений: 1253
- Репутация: 90
- Спасибо получено: 151
nans пишет:
Вторую часть(которая первая, которая про Алтай) - выкладывать? И насколько "и так все знают" как к такому пробегу готовиться?
выкладывать обязательно!!!
Колясочники всех стран, объединяйтесь!!!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Тёмыч
- Не в сети
- Модератор
- Колясочники всех стран, объединяйтесь!!!
- Сообщений: 1253
- Репутация: 90
- Спасибо получено: 151
Максс пишет:
Ту Тёмыч - 80-90 на ИЖе с 16-ти зубовой (наверняка) звездой многовато конечно. Моя П5, одиночка, с 19-ти зубовой 90-100, да даже 110, шла спокойно. При водителе и пассажире под 100 кг оба. Правда дальше 130 км я и не ездил никуда...
у меня была пятая планета
правда без коляски
ездил на ней с отцом + большой рюкзак в Медынь(250 вёрст от мск)
держал 110(реально наверное 100)
нормально
а с коляской 80-90 всёж многовато
ИМХО
Колясочники всех стран, объединяйтесь!!!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Когнитивный Диссонанс Светланыч
- Автор темы
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
Но учитывая, что на спидометре ИП5 стрелку мотает с погрешностью в пол-спидометра... реальная скорость была в районе семидесяти. Хотя когда в Новосибе меня остановил мент, показания приборки и его предъява за превышение - совпадали.
Ок, ща выложу продолжение отдельной темой.
ИЖморозок
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Тёмыч
- Не в сети
- Модератор
- Колясочники всех стран, объединяйтесь!!!
- Сообщений: 1253
- Репутация: 90
- Спасибо получено: 151
Колясочники всех стран, объединяйтесь!!!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Когнитивный Диссонанс Светланыч
- Автор темы
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
з.ы.: я тут тему неправильно запостила. В Новости вместо Sidecartravel. Перекинь, пожалуйста?
ИЖморозок
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.