Форум
Регистрация

К ПОЛЯРНОМУ КРУГУ ЯМАЛА!!!!

Больше
12 года 9 мес. назад - 12 года 9 мес. назад #4508 от Инна
Инна ответил в теме Re: К ПОЛЯРНОМУ КРУГУ ЯМАЛА!!!!
Мне интересно , хотя думаю не только МНЕ! ;)
Выложи так , как тебе удобней , нам же Читать!:blush: sedecar
Заранее спасибо!

Весь Мир у наших колёс!
Последнее редактирование: 12 года 9 мес. назад от Инна.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 года 9 мес. назад #4510 от Гном
Гном ответил в теме Re: К ПОЛЯРНОМУ КРУГУ ЯМАЛА!!!!
Мне тож интересно

В каждом из нас спит гений и бодрствует идиот

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 года 9 мес. назад #4511 от Мумитроль
Мумитроль ответил в теме Re: К ПОЛЯРНОМУ КРУГУ ЯМАЛА!!!!
При попытке копирования картинки по новой просит вставить, для этого надо потратить достаточно много времени, поэтому полный текст с картинками и короткометражным фильмом тут
Заранее прошу прощения (ну так, на всякий случай...) :)

Родился, учился, женился - не помогло...
Спасибо сказали: Тёмыч

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 года 9 мес. назад - 12 года 9 мес. назад #4513 от Гном
Гном ответил в теме Re: К ПОЛЯРНОМУ КРУГУ ЯМАЛА!!!!
Красиво скромно со вкусом Короче говоря КРУТО!!!!

(на русский литературный перевёл Тёмыч) ;)

В каждом из нас спит гений и бодрствует идиот
Последнее редактирование: 12 года 9 мес. назад от Тёмыч.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Тёмыч
  • Тёмыч аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Модератор
  • Модератор
  • Колясочники всех стран, объединяйтесь!!!
Больше
12 года 9 мес. назад - 12 года 9 мес. назад #4516 от Тёмыч
Тёмыч ответил в теме Re: К ПОЛЯРНОМУ КРУГУ ЯМАЛА!!!!
"За Северным сиянием или Отмороженный ездун - 2012"

После летнего пробега до Полярного круга и отсутствия на тот момент возможности посетить Ямбург (ради чего, собственно, и поехали туда), возникла бредовая идея сделать это зимой. Идея казалась настолько неосуществимой, что сначала воспринималась как шутка. Но как известно в каждой шутке - всего лишь доля шутки... Ездить зимой на мотоцикле с коляской в общем-то идея не новая, человечество накопило в этом вопросе приличный опыт, однако существенно смущала погода, стоящая в январе в тех местах - сильные ветра и морозы в районе -40, а то и -50 градусов совсем не добавляли оптимизма, поскольку максимальная температура, при которой мне приходилось ездить - "всего" минус 38...)))

Но за полгода идея обросла вполне понятными и внятными ответами на большинство вопросов, касающихся данной поездки, к тому же собралась отличная компания, поэтому вопроса "ехать/не ехать" не возникло. Тем более прогноз погоды по маршруту следования был более чем обнадеживающим. Официоз и всякую прикладную часть опущу, начну коротенько излагать основные моменты поездки.

Старт был назначен из Тюмени, до которой решили добираться на прицепах, так сказать не перегружать слабые организмы лишним холодом. Тем более температура на старте была не более -4, и трасса представляла из себя сплошную грязь…





Добравшись с небольшими приключениями до места ночевки нашей гвардейской и краснознаменной группы (за Тюменью, в 30 км от города) немного отметили это дело



А утром следующего дня выдвинулись в сторону Увата, где была запланирована наша первая официальная ночевка. Имея фору перед основной группой в 30 км, особо не торопились.





Температура на старте не более -7, временами даже солнце, ехать одно удовольствие, ещё бы кто грязь выключил – вообще хорошо бы было.



Скорость держали в районе 100-110 км/ч, поэтому до Увата долетели быстро, где наконец-то встретились с остальной «мотобандой».





Там же провели короткий «внутригрупповой» обмен мнениями относительно графика своего движения и первых впечатлений от экспедиции



Место ночевки не могло нас не радовать, однако слегка огорчала цена – 1000 рублей с человека. Но грустили мы не долго, тем более железных коней поставили в теплый бокс, любезно предоставленный администрацией гостиницы. А сами пошли отмечать воссоединение с остальными участниками…



Утро следующего дня выдалось таким же грязным и совсем не морозным. Предстояло дойти до славного города Нефтеюганска. Температура в течении дня колебалась в пределах -10-15 градусов. Группа наша пополнилась ещё одним быстрым мотоциклистом, у которого проведенное утепление двигателя не позволяло ехать медленнее 100 км/ч. Так у нас в группе временно стало 4 мотоцикла



Достаточно быстро проскочили плохой кусок дороги в районе Салыма



И зашли в Ханты-Мансийский Автономный округ



Шли бодро, светило солнце, дорога становилась всё пустынней, что позволяло нам «распрямлять» повороты и не снижать перед ними скорость



К Нефтеюганску пришли засветло, к тому же количество грязи на дороге немного уменьшилось, однако потихоньку начал дуть достаточно чувствительный боковой ветер, особенно на открытых участках.



На въезде в город пришлось немного померзнуть, дожидаясь встречающих.



Однако все счастливо разрешилось



И мы были сопровождены сначала к месту стоянки мотоциклов, потом в гостиницу и баню. Чистые и довольные мы были доставлены в бар, где и продолжилось живое общение с местными мотоциклистами





Утро не у всех выдалось радостным и добрым… В этот день предстояло добраться до Ноябрьска, характерной особенностью которого является то, что он отстоит от трассы, ведущей в Новый Уренгой на 50 км в сторону. Температура оставалась в пределах -15 градусов, поэтому даже в неотапливаемом гараже ни у кого проблем с заводкой мотоцикла не возникло. Аккуратно вышли из Нефтеюганска, прошли мега-мост в Сургуте (своих фоток нет, но для общего развития обязательно надо ЭТО видеть)


Колясочники всех стран, объединяйтесь!!!
Последнее редактирование: 12 года 9 мес. назад от Тёмыч.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Тёмыч
  • Тёмыч аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Модератор
  • Модератор
  • Колясочники всех стран, объединяйтесь!!!
Больше
12 года 9 мес. назад - 12 года 9 мес. назад #4517 от Тёмыч
Тёмыч ответил в теме Re: К ПОЛЯРНОМУ КРУГУ ЯМАЛА!!!!
День запомнился тем, что после Сургута начался сильнейший боковой ветер и гололед



Остановились на заправке обсудить резко меняющиеся дорожные условия



В таком виде спокойно можно грабить банки



После обсуждения дорога почему-то не стала лучше, а с каждым новым километром становилась всё хуже и хуже…



А тут, оказывается, надо верить знакам



А вот по такому покрытию меня чуть под прицеп-роспуск не засосало…



На посту перед Ноябрьском были остановлены доблестными инспекторами ГИБДД. Документы никого не интересовали, просто устроили фотосессию с мотоциклами на мобильные телефоны…

При подъезде к Ноябрьску у одного из мотоциклов нашей группы не выдержала цепь



Личным составом техничек мотоцикл был погружен на прицеп и отбуксирован в местный клуб, где и был благополучно отреставрирован, но, как потом выяснилось, ненадолго… Мотоциклы были поставлены в теплое помещение под елочку.



Сами наши тушки были размещены в пересыльном пункте Ноябрьского военкомата. Не смотря на такое сказочное название, заведение оказалось очень приличное. Остаток дня был посвящен коллективному ужину в столовой, обсуждению перипетий поездки и завтрашнему сверхдлинному перегону в 550 километров.

Утром автобусом в сопровождении местных байкеров



Были доставлены до стоянки мотоциклов. Термометр оптимистично показывал -19, что для тех мест является теплой погодой, а вот продолжительное нахождение на такой температуре и движение строго на север не сулило ничего хорошего. Грязь осталась только на нас и мотоциклах, видимо в память о былых днях





Сконцентрировались на предстоящей дороге



И двинулись как всегда по темноте



Дорога мало чем отличалась от вчерашней, ну разве только было значительно холоднее. А ветер и лед никуда не делись…



Группы догоняли друг друга, обгоняли, менялись мотоциклами – не давали скучать друг другу.



Тем более дорога становилась все скучнее, транспорта все меньше, любой обгон – праздник разнообразия.



Скорость по прежнему старались держать под «сотку», вот только когда началась бетонка её пришлось существенно понизить – там больше 70-80 не получалось, просто страшно становилось, непонятно чем мотоцикл держался за зеркало дорожного покрытия… Поскольку особо снимать было нечего, порадую вас местными окружающими ландшафтами





До Нового Уренгоя добрались достаточно поздно, так как пришлось постоять в пробке и подождать, пока очередную улетевшую фуру из кювета доставали. Мотоциклы, по доброй традиции этой поездки, разместили в тепле



А сами покатили размещаться в местную гостиницу, но не все. В группе возникло две технических проблемы: одна с мотоциклом командора нашей группы, а другая с одной из техничек. У командора мотоцикл превратился в двухтактный, потребляющий литр масла на 300 километров, а у технички перетерло патрубок системы охлаждения. С мотоциклом решили ничего не делать, только долить остатки масла и идти до победы, пока двигатель будет работать, а двое из трех водителей техничек остались бороться за восстановление герметичности системы охлаждения, потому как уже на следующий день предстоял финальный аккорд путешествия – бросок на Полярный круг и в Ямбург, к южному берегу Карского моря.

Колясочники всех стран, объединяйтесь!!!
Последнее редактирование: 12 года 9 мес. назад от Тёмыч.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Тёмыч
  • Тёмыч аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Модератор
  • Модератор
  • Колясочники всех стран, объединяйтесь!!!
Больше
12 года 9 мес. назад - 12 года 9 мес. назад #4518 от Тёмыч
Тёмыч ответил в теме Re: К ПОЛЯРНОМУ КРУГУ ЯМАЛА!!!!
Утром на маршрут вышли не все, и это сыграло злую шутку с оставшимися доделывать техничку. Надо сказать, что территория между Уренгоем и Ямбургом – это сплошная цепь нефтегазовых месторождений, и чтобы попасть в Ямбург надо получить два пропуска от газовиков, ну ещё и пропуск от пограничников. К тому же там вообще нет никакой инфраструктуры типа заправок и кафешек, голая тундра с месторождениями и перекачивающими станциями. Так вот на самом первом посту, как потом выяснилось, потерялся лист со ВСЕМИ екатеринбургскими транспортными средствами, но мы под прикрытием общей колонны прошли, а отставшая техничка с ребятами через час после нас – нет. Но об этом мы узнаем только на посту в Ямбурге…

До Полярного круга шли, как и летом, опять медленно – старались держать колонну. Достигнув, наконец, первой обязательной точки, устроили фотосессию







В очередной раз обсудив детали дальнейшей поездки



Бодро поехали дальше. А надо сказать, что температура нас не особо баловала, на посту в Ямбурге градусник показывал -29 градусов. В очередной раз порвалась цепь на одном из мотоциклов, но следовавшие сзади друзья-байкеры помогли закинуть мотоцикл в техничку, и дальше он уже ехал на прицепе через Ямбург в Новый Уренгой. Пройдя все формальности с пропусками, достигли стелы «Ямбург». Опять фотосессия





И дальше на берег Карского моря



Где было сложено заветное слово



И все со спокойным сердцем и душой поехали, собственно, исполнить то, что и было главной целью экспедиции – вручить рукописную икону Иоанна Богослова в самый северный храм России.



После чего опять поставили мотоциклы в тепло, а сами заселились в «безальтернативную» (потому что единственную в этом городе) гостиницу, где всем торжественно вручили памятные знаки и регалии







Ну и практически общее фото экспедиции



Дальнейший праздник описывать смысла нет, все остались очень довольны и каждый нашёл что искал на этом празднике жизни. На этом мотоциклетный путь нашей экспедиции закончился, но не закончилась сама экспедиция…

Утром мотоциклы были погружены в чужую техничку



и обратная дорога до Нового Уренгоя прошла в фотографировании местных красот. Вот, например, восход солнца



И через пару часов закат…



Но не все были такие малодушные как мы, многие возвращались в Уренгой своим ходом. Надо сказать, что туда и обратно организаторами на середине пути был поставлен бензовоз, заправлявший машины и мотоциклы абсолютно без – воз – мез – дно, т.е. даром.





А мы, в основном, рулили мотоциклами на заднем сидении технички



Или давали интервью как нам было тяжело специально обученным людям


Колясочники всех стран, объединяйтесь!!!
Последнее редактирование: 12 года 9 мес. назад от Тёмыч.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Тёмыч
  • Тёмыч аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Модератор
  • Модератор
  • Колясочники всех стран, объединяйтесь!!!
Больше
12 года 9 мес. назад #4519 от Тёмыч
Тёмыч ответил в теме Re: К ПОЛЯРНОМУ КРУГУ ЯМАЛА!!!!
Прибыв в Уренгой погрузились и собрались было отчалить домой, как и было задумано ранее, но из Ямбурга, однако Толя Лютый «сделал нам предложение, от которого нельзя было отказаться». К тому же одна техничка нас покинула, а другая хотела праздника. Поэтому решено было остаться ещё на один день и посетить стойбище оленеводов для общего развития и поедания сырой печени и глотка теплой оленьей крови…

Утром следующего дня мы были рассажены по вахтовкам



Отвезены снова за 80 километров от Уренгоя в тундру и посажены вот на такое чудо техники



И отправлены теперь уже совсем в тундру, на стойбище оленеводов



Хочу заметить, что таких штук было две, и привезли их специально для нас на не менее огромных машинах



Оцените работу организаторов, потраченное на нас время и деньги…

Само по себе стойбище лично меня не особо впечатлило, поскольку я пару раз уже посещал такие места в своей жизни. Единственное что меня немного огорчило – проникновение цивилизации даже сюда, в места, испокон веков благами цивилизации не пользовавшиеся. И если наличие ноутбука у хозяйки я ещё могу понять, то вот зачем бензогенератор в собачей конуре?



Ну а так – стандарт. Небольшой кусок стада, пригнанный из тундры специально для нас



Наглые, видимо ездовые, олени, занимающиеся попрошайничеством



Хозяйка (не хозяин, а именно хозяйка!) всего этого богатства



Ну и местное средство передвижения



Дальше желающие пошли пробовать сырую печень и кровь только что зарезанного оленя. Поскольку я не очень люблю процедуру убийства крупного рогатого скота, а тем более всю эту дальнейшую экзотику, для сохранения ваших нервов приведу здесь только одну «кровавую» фотографию



Дальше погрузились обратно сначала в «танки», потом в «вахтовки» и были доставлены снова на Полярный круг, где нас покормили строганиной



Толя Лютый в национальной одежде



Вручил всем участникам, пересекшим Полярный круг на мотоцикле почетные грамоты «Мотополярников»





Закрепив вручение грамот вискариком



Снова погрузились в «вахтовки» и благополучно добрались до гаража, где пересели на свой транспорт и заехав в гостиницу попрощаться с остающимися, двинули в ночь в сторону дома.

По дороге домой осуществили культурную программу по посещению музея фауны ХМАО в деревне Русскинская и музейного комплекса «Старый Сургут» в Сургуте. Через 36 часов после старта в Новом Уренгое прибыли домой. Экспедиция завершена…

Диафильм от Оленевода Бельдыева:



Колясочники всех стран, объединяйтесь!!!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Тёмыч
  • Тёмыч аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Модератор
  • Модератор
  • Колясочники всех стран, объединяйтесь!!!
Больше
12 года 9 мес. назад #4520 от Тёмыч
Тёмыч ответил в теме Re: К ПОЛЯРНОМУ КРУГУ ЯМАЛА!!!!
отличный отчёт!!!
можно чуть больше технической инфы?
какие мотики были?
чё ломалось? и почему?
на холоде 1 раз заводились?
все без проблем? или шаманские танцы тож были?
об экипе пару слов...

Колясочники всех стран, объединяйтесь!!!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 года 9 мес. назад - 12 года 9 мес. назад #4521 от Мумитроль
Мумитроль ответил в теме Re: К ПОЛЯРНОМУ КРУГУ ЯМАЛА!!!!

Тёмыч пишет: отличный отчёт!!!
можно чуть больше технической инфы?
какие мотики были?
чё ломалось? и почему?
на холоде 1 раз заводились?
все без проблем? или шаманские танцы тож были?
об экипе пару слов...


По технике: Силвервинги (3 шт) два 1200 Гуся, один 1150, один 800, Варька, SV-750, 3 Африки. Трансальп... Кого-то забыл, как мне кажется. Мотоциклы укутаны по самое "не балуйся", поэтому с ходу определить что за зверь иногда невозможно ))))
Самые распространенные поломки - почему-то откручивались коляски...))) Склонен винить в этом качество дорог в большей степени. У сузы поломало раму коляски - следствие огромного перегруза, а так же у неё же два раза рвало цепь. А так прошли без глобальных поломок, только Африка Барина на последнем этапе превратилась в двухтактную...)))))
Холода как такового не было, но наша группа готовилась к -40, до -20 оба мотоцикла заводились без проблем, а на случай холодного пуска в техничках шли брезентовые полога и палатки, тепловые пушки, бензогенераторы, запасные аккумы, провода и много других полезных, но не пригодившихся нам ништяков. Так что вопрос с оживлением мотоциклов в любой мороз для нашей группы был не актуальным... ))))
По экипу: опять же готовились на -40, поэтому треть теплых вещей так и осталась лежать в техничках. Подогрев одежды принципиально не рассматривали, готовились сохранять свое тепло, а подогревать только ручки (штатно) и электростельки (тоже не пригодились). Исходили из опыта Арктических экспедиций и опыта альпинистов, ну плюс собственный опыт зимних поездок и персональная переносимость холода ))))

Родился, учился, женился - не помогло...
Последнее редактирование: 12 года 9 мес. назад от Мумитроль.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.