Наши путешествия
Регистрация

РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ПОКАТУШКИ

1

       Идея прокатиться на зимний слёт в Литву, на Байкерское Среднезимье*, родилась у меня ещё год назад, на SnowDogs 2007. Вернувшись из летнего путешествия во Владивосток, стал «пробивать тему». Списался с мотоклубом Vorai, уточнил даты и место проведения слёта, узнал об условиях получения литовской визы. Тем временем выяснилось, что составить мне компанию хотят практически все мои друзья, с которыми я ездил на Элефант в январе 2006 года. Единственная сложность заключалась во времени – SnowDogs и Байкерское Среднезимье совпадали по датам. К счастью, Дима Гор** согласился передвинуть на неделю сроки проведения своего феста, взяв с нас обещание обязательно приехать в Тольятти. Таким образом, путешествие удлинилось на 1000 км. Дальше – больше! О наших планах узнал Лурих, наш друг из Таллина, гостивший в то время у Варда(Александр Варданянц).

 

«Таллин – почти по дороге, и вы просто обязаны заехать ко мне в гости, тем более, что в Эстонии, кроме Тёмыча, никто из вас не был. А от меня через Латвию к Вораям поедете» - заявил Дима. С улыбкой согласились с его доводами и добавили к своему путешествию ещё 1000 км и дополнительную головную боль о получении эстонской визы. Ну и напоследок, решили ехать через Питер, чтобы погостить у ФортМС, и Нарву, чтоб познакомиться с мотоклубом Роллинг Фридом и нашими виртуальными друзьями Михаилом и Алексеем.

       Итак, нарисовался маршрут

       Москва – Питер – Нарва – Таллин - Рига – Вильнюс (Байкерское Среднезимье) – Минск – Москва – Тольятти(SnowDogs). Примерно на 4000 км.

       Участники

  1. Вард(Александр Варданянц) на БМВ ГС 1200 с коляской от Урала
  2. Бумер(Михаил Шаров) на БМВ ГС 1200 с коляской от Урала
  3. Мишутка(Михаил Сорокин) на Урал Gear-Up
  4. Тёмыч(Артём Процеров) на Ямаха ХТ 600 с коляской от Явы

2

       Проверив и испытав мотоцикл на праздновании Нового года в компании магнаводов у гостеприимной Юли Нестеровой, третьего января рано утром я выдвинулся в Питер. Стартовав из Москвы при – 16, под Тверью получил – 20. Прохладно конечно – зато сухо. В дороге выяснилось, что при включении всех энергопотребителей на мотоцикле и коляске, а также допоборудования в виде подогрева ручек и обогрева визора шлема мощности генератора не хватает. Пришлось отказаться от тёплых ручек. Зато обогрев стекла работал отлично, обеспечивая хорошую видимость. Он был настолько мощным, что между стеклом и моим лицом образовывался свой микроклимат. Даже капли конденсата от моего дыхания, изредка стекающие по внутренней стороне стекла, не замерзали, и стекло оставалось чистым. Под Новгородом мороз немного отпустил. Быстро стемнело, и совсем исчез снег . Мне с моей маленькой фарой, освещающей мизерное пространство перед мотоциклом, пришлось нелегко. Поймав «разведчика» и ориентируясь по его габаритным огням, сел ему на хвост. Около 7 часов вечера при -15 я вкатился в Питер, где меня встречал Ванечка. Заселившись в клаб-хаусе ФортМС и поужинав, свалился спать, отдыхая от борьбы с холодом.

       Проспав на следующий день до обеда, обслужив мотоцикл и в ближайшей страховой оформив гринкарту, которую не успел сделать в Москве, стал дожидаться Бумера. Миша стартовал из Ярославля утром и быстро приближался к Питеру. Я же, воспользовавшись свободным временем, «завис» в мастерской, рассматривая кастомы и олдтаймеры, на постройке и восстановлении которых специализируется клуб. Уже в 9 вечера от этого интересного занятия меня оторвал Бумер, добравшийся до Питера за 10 часов. Ему, основателю Медвежьей Мили, даже двадцатипятиградусный мороз, в который он попал под Череповцом, не помешал преодолеть 800 км за столь короткое время. При таком морозе его аккумулятор не справлялся с запуском даже горячего двигателя. Заглушив мотоцикл на одной из заправок и не сумев его завести без посторонней помощи, Миша ни разу больше не глушил свой ГС. С этой проблемой мы справились, укутав аккумулятор в туристическую пенку. Обслужив БМВ, за ужином, под бутылочку виски обсудили приёмы борьбы с холодом в движении на мотоцикле. Бумер предпочитает приседать, нагружая мышцы бедра, а я при этом представляю лежащую на баке девушку и к приседаниям добавляю соответствующие движения задницей. Вот так, «присев» раз 100 и греемся... – только к вечеру чувствуем себя так, как будто по паре вагонов разгрузили.

       Хорошо когда после зимнего прохвата есть денёк для отдыха и восстановления сил – его мы с Мишей провели, просто гуляя по городу. Купили Российские флаги. Пообедали на Невском. Покатались в метро. Вернувшись в клуб, коротали время за бильярдным столом, когда, как всегда, с шумом и гамом прикатил Вард. Потрясающий человек – куда бы он не заявился, создаётся впечатление, что он не один приехал, а ещё как минимум пятерых друзей с собой привёл. Сразу становится весело и шумно. Естественно сели обсуждать его способы борьбы с холодом. В общем-то всё равно всё сводится к приседаниям в той или иной манере... Зато в процессе обсуждения уговорили несколько бутылочек спиртного.

       Не хватало только Мишутки, но... Мишутка связался с отечественным мотопромом. Его Урал добрался только до Твери, где благополучно истёк маслом. Поскольку времени и желания возиться с техникой на таком морозе не было, Мишутка вернулся в Москву, взял машину с прицепом и, забрав по дороге сломанный Урал, к 2 часам ночи был только на Валдае. Он думал скинуть Урал в Питере и ехать с нами на машине... Не тут-то было. Утром мы его достали из машины и запихали в коляску к Бумеру. На все его возражения мы отвечали, что на машине скучно, неинтересно и неспортивно. А на самый главный его аргумент, что в коляске мотоциклисту ехать страшно – напомнили ему про нашего друга Балтику, проехавшего в коляске до Владивостока.

       Шестого января, попрощавшись с Ванечкой и развернув Российские флаги, распугивая сонных и замёрзших автомобилистов, мы на трёх мотоциклах выдвинулись в сторону Нарвы.

3

       Границу прошли быстро, дольше в Дьюти-Фри закупались. В Нарве пристроили мотоциклы в тёплый магазин Лёши Белика, а сами поселились на квартире Миши iH@rda. Перекусив и отдохнув, отправились в Байк-Пост, кабачок местного клуба Роллинг Фридом, где замечательно провели вечер. Утром съездили в Нарвскую крепость и на смотровую площадку, откуда можно увидеть сразу две старинные крепости, стоящие по обе стороны пограничной реки. Договорившись с Беликом о встрече в Риге(работа помешала ему поехать с нами сразу), двинулись в сторону Таллина.

       Попав по дороге в сильную метель и засев в придорожное кафе пообедать, убедились, что молодые эстонцы и вправду не понимают по-русски, впрочем, и по-английски тоже. До Таллина добрались в темноте. На въезде в город нас встречал Лурих. К радости встречи со старым другом добавилось хорошее настроение от приветливых гудков автомобилистов. Определив мотоциклы на стоянку, сели ужинать, планируя следующий день – нам очень хотелось посмотреть город и побывать у памятника советскому солдату, который раньше стоял на площади Тенисмяги, где в апреле 2007 произошли небезызвестные драматические события. Утром, после вечернего застолья, выяснилось, что только я в силах ездить по городу на мотоцикле, поэтому остальные отправились на экскурсию на димкином микроавтобусе. Только вот... Очень уж хотелось хоть как-то поддержать русскую часть населения Эстонии, составляющую более 40% её жителей. Мы, люди далёкие от политики, мечтающие об отмене границ, что мы можем сделать, когда на паспорте у моего друга, много лет живущего в Эстонии, написано ЧУЖОЙ, а за ношение советской символики полагается административное наказание? Пусть они хотя бы улыбнутся, увидев на Рождество мотоциклиста в колпаке Деда Мороза на обклеенном разноцветной мишурой мотоцикле с российским номером и с Российским флагом. Разве в этом есть криминал? Оказывается есть. Постояв на площади и послушав рассказ Луриха и его жены Леры, как они ходили защищать памятник и как всё происходило, мы отправились на место перезахоронения. Не проехав и двух кварталов, мы были остановлены полицией. В течении трёх минут нас окружили четыре полицейские машины с включёнными сиренами. Отобрав наши паспорта и заковав Луриха в наручники из-за вопроса за что нас остановили, полицейские около получаса пристально изучали наши документы, пока их начальник общался с кем-то по мобильнику. Наконец полицейские объявили, что нас забирают в отделение. Забрали всех, даже Леру с трёхлетней дочкой, которую она взяла с собой, поскольку её не с кем было оставить. Отказавшись оставлять мотоцикл под предлогом кучи ценных вещей, находящихся в открытой коляске, я получил разрешение полицаев следовать до отделения на мотоцикле.

обсуждение "узников совести" в интернете

      Думаю красивое было зрелище, когда русский Дед Мороз на мотоцикле с Российским флагом, между двух полицейских машин с включёнными сиренами, носился по Таллину на красный свет по встречной полосе! Продержав около часа в обезьяннике нас отпустили, но предупредили, что если мы не хотим, чтобы нас останавливали на каждом перекрёстке и по часу проверяли документы, то Российский флаг надо снять. Да не проблема - снимем, итак весь город уже обсуждал это происшествие. Добравшись до памятника, помолчали, отдав дань павшим соотечественникам, освобождавшим город, чья власть их так невзлюбила.

       Затем Димка свозил нас на набережную, где мы покормили с рук диких гусей и лебедей и заскочили на сервис к Олегу поменять мне резину. Поставив мотоцикл на стоянку, вечером пошли в бир-хаус ужинать и дегустировать пиво, а потом ещё пару часов гуляли по старому городу. Прямо сказка какая-то! Старый город весь подсвеченный рождественской иллюминацией – очень красиво! Нагулявшись по городу, легли спать. Утром, 9 января, стартовали в Ригу. Не удержались – поставили на каждый мотоцикл Российский флаг и маленькой колонной с развевающимися триколорами проехали напоследок через весь Таллин.

4

       Великое дело Шенген! Границы между Эстонией и Латвией больше не было, равно как и с Литвой! Везёт прибалтам – теперь могут ездить без всякой визы. Как мы из Москвы ездим в Ярославль или в Гусь-Хрустальный на выходные. От границы осталось только сужение дороги, административные здания да дальнобойщики, в нерешительности сбрасывающие скорость до нуля и ищущие конец очереди на досмотр. Может быть и мы когда-нибудь будем ездить к друзьям без утомительного обивания порогов в различных консульствах...

       После границы дорога идёт по лесу, по самому берегу Балтийского моря. Как только мы нашли первый же съезд к воде, сразу же свернули и как дети поотжигали по пляжу! Лично я вообще первый раз видел сочетание моря, пляжа и снега со льдом. Очень впечатлило. Совершив обычный ритуал в виде добавления небольшого количества жидкости в море, накрутив пятаков и пофоткавшись на зимнем пляже, покатили дальше. Ближе к столице Латвии погода совсем рассопливилась, градусы Цельсия полезли в плюс, и пошёл дождь. Эх, лучше б уж небольшой морозец...

       Под Ригой нас встретили Эдик и моя девушка Инна. Ввиду отсутствия всякого желания толкаться по вечерним пробкам в дождь, добрались до дома по объездной. Тут надо сказать, что за всё путешествие мы ни разу не ночевали в гостинице. Везде нас принимали друзья. Отважные люди! Это вам не летом определить пару мотоциклистов на дачу! Это четыре здоровых мужика, шумные, мокрые, холодные и грязные. Нам только для вещей полкомнаты надо! А ещё душ и покушать. Да и выпить мы тоже любим! А уж как храпим! Так вот, определив мотоциклы на стоянку, заселились к Инкиной подруге Татьяне домой, которая любезно выделила для нас 2 комнаты. Мгновенно создав давку в прихожей, ванной и кухне – помылись, переоделись и выдвинулись на машинах в центр города, где у нас была назначена встреча с местным мотоциклетным людом. Воспользовавшись тем, что дождь кончился, погуляли по старому городу, подивились домам с острыми углами и засели в одном из баров. Было шумно и весело. В памяти остался Колька, всё время зачем-то стремившийся залезть на стол, и материальное подтверждение вечера в виде мотозоновской футболки Снайпера, с которым обменялся на свою, магнаводскую. Утром следующего дня пару часов потратили на обслуживание мотоциклов, а потом Эдик с Таней отвезли нас в Юрмалу. Опять как будто в сказку попали. Маленькие домики с причудливой архитектурой, улицы в рождественских огнях, магазинчики сувениров, ресторанчики, пустынный, заснеженный берег моря – красота! Перекусив и накупив сувениров, отправились обратно в Ригу, встречать Белика. Бедная Таня, к четырём русским отморозкам добавился такой же эстонский. Её квартира трещала по швам, когда вечером ещё нагрянули жаждущие общения латыши. Наобщавшись, договорились утром выезжать пораньше, так как хотели сначала заехать в Вильнюс, в клаб-хаус вораев, а уж потом, вместе с ними ехать на место проведения феста.

5

        Итак, 11 января,в нашу компанию добавились Белик на Ямаха ХТ 660 с коляской от Явы и джип сопровождения с Таней и Инной.

       Не доезжая десяти километров до Вильнюса, моя ХТ заглохла. Дотащив её на тросе до ближайшей бензоколонки, сняли пластик, почистили и побрызгали водоотталкивающей смазкой контакты, Мишутка произвёл магические пассы руками и Ямаха завелась. Это была единственная поломка за всю поездку, хотя перед выездом я тщательно перетряхнул и почистил все разъёмы. Зимняя дорога окисляет контакты на несколько порядков быстрее, чем при летней эксплуатациии.

       В городе нас встретили вораи и проводили в клаб-хаус, где нас ждали друзья Деамон и Балтика. Они не смогли поехать с нами , но прикатили на фест на Ямаха Маджеста с коляской от Явы и на Ямаха ХТ 600 с коляской от ИЖа прямо из Москвы. Дождавшись построения колонны, убедились, что в Литве очень много народу катается зимой на мотоциклах. В основном это Уралы и Днепры, но и иномарок с колясками достаточно много. Был и один самодельный трайк. Уже в темноте выдвинулись в Суктинис, на место проведения Байкеровского Среднезимья. Добирались, наверное, часа полтора, через весь город, а потом ещё 70 км по извилистому шоссе.

6

       Вораи делают отличный фест. Живописное место на берегу озера, чёткая организация, интересная программа. Был обязательный барашек на вертеле, пиво и глинтвейн лились рекой. В субботу я даже поучаствовал в ралли, а Вард с Мишуткой заняли второе место в конкурсе «слепая езда». Был ещё пейнтбол и хоккей с привязанными друг к другу игроками. Вечером естественно концерт и баня(правда не русская, а большая бочка под открытым небом с горячей водой). А ещё выяснилось, что мы – самые дальние гости, приехавшие на мотоциклах, и наша команда получила приз за дальнобой. Но самое главное что запомнилось – это искреннее внимание и забота организаторов о своих гостях.

       В воскресенье, 13-го, рано утром проводили Белика в Нарву и Балтику с Деамоном в Москву, а сами, отоспавшись и позавтракав, не спеша упаковались и попрощавшись с вораями поехали в сторону Минска. По дороге не преминули остановиться в Вильнюсе и отведать цеппелинов. Оттуда, попрощавшись с сопровождавшими нас латышами, быстренько добрались до границы, где с нами случился небольшой конфуз. Дело в том, что вся Прибалтика 21 декабря вступила в шенген и, естественно, упразднила границы. Мы же, подав заявления ещё в ноябре, получили визы Эстонии и Литвы, которые ещё не являлись шенгенскими. Соответственно при переходе из Эстонии в Латвию и далее в Литву нам никто никаких штампов в паспорта не ставил(границ-то нету), чем не преминули воспользоваться литовские таможенники, когда мы выезжали из Литвы. Мол, у вас нету штампа о въезде в Литву – как вы границу перешли? У вас виза не шенгенская, а старого образца, литовская... мол, ставьте мотики на стоянку, и будем оформлять протокол о незаконном проникновении на территорию Литвы…

       Тяжело спорить с властью... Пришлось «выложить аргументы» в виде 100 евро и 1000 рублей - кому же хочется получить чёрную метку на весь шенген, а потом доказывать, что не верблюд.

7

       Получив заветный штампик, через 2,5 часа были в Минске у Роман Иваныча. Президент Роллинг Анархи МСС - личность легендарная, и общение с ним затянулось до поздней ночи. Да ещё наш друг Яков, бывший проездом в Минске, подтянулся.

       Наутро наконец-то ударил небольшой морозец, который быстро освежил наши головы. Бумер стартовал первый – ему почти 1000 км до Ярославля надо было проехать, мы с Вардом стартовали через час – нам всего 700 до Москвы, а Мишутка остался в Минске – вечером ему на поезде надо было вернуться в Питер забрать машину, брошенную у Фортов.


       Наконец- то Цельсий к нам благоволил, при температуре – 9 очень хорошо едется. Дорога сухая, морозец бодрит, руки не мёрзнут. Единственная проблема – при крейсерской скорости 100 км/ч здорово в сон клонит. Да и трасса широкая и абсолютно прямая. Глаза сами закрываются. Поэтому Вард на своём БМВУре периодически отрывался вперёд, а с моими 40 лошадями больше сотни никак не поедешь. Близость к дому здорово расслабляет, пообедав в Ярцево, через каждые 100 км останавливались попить чайку в придорожных кафешках. Хотя похоже дело в другом - очень хотелось оттянуть время расстования и хоть немножко, но продлить поездку...

       В Москве были в 11 вечера. Воспользовавшись отсутствием пробок, напоследок опять развернули флаги и прокатились по ночному городу. За спиной 3000 км и огромная куча впечатлений от встреч со старыми друзьями, от общения с новыми, от зимних пляжей и заснеженных дорог.

8

       «Отвалявшись» весь вторник, поработав в среду и забрав у Мишутки комплект звёзд и цепь для своей ХТ-хи(моя цепь совсем растянулась), запланировал утром 17 января их поменять и выдвинуться на СноуДогс часиков в 12. Не тут-то было. Передняя звёздочка оказалась от другой модели. Пока по московским пробкам съездил к токарю, пока изготовил шайбу, пока поменял и собрался – выехал только в 5 часов вечера. Соответственно московский трафик позволил мне выбраться из города только после шести. Связавшись с Балтикой, стартовавшим на час раньше, договорились ночевать в Умёте, в гостинице, в которой три года назад ночевали в наше первое зимнее путешествие. Утром неторопясь позавтракали и тронулись дальше – в общем-то уже езженная-переезженная дорога и зимой и летом, ничего необычного. Только вот ближе к Тольятти нам с Геной на хвост стало садиться всё больше и больше машин с нашими друзьями, едущими на СноуДогс. Не доезжая 5 км до пансионата, мой мотоцикл всё же сломался. Не выдержав трассы М5, отломился болт колясочного амортизатора. Обломок выкрутили пассатижами, вместо сайлент-блока намотали изоленту, а новый болт нашёл Виталик Индеец, попутно подружившийся с половиной местных жителей деревни, посреди которой произошла поломка. Через 5 минут я уже попивал коньячок среди зимних мотоциклистов, приехавших на слёт.

       Это уже был мой третий СноуДогс. В субботу выдался отличный ясный зимний денёк. Погода явно благоволила к участникам праздника. Все высыпали на лёд Волги смотреть на заезды унимото. Гонка безбашенных мотоциклистов, стартующих на одноколёсных мотоциклах, неизменно привлекает внимание публики. Отличились казанцы, занявшие первые места в больших классах, Лёва Гаряев, увёзший кубок за победу в классе до 400см3, но, на мой взгляд, героем дня стал Деамон, который привёз свою унимотку в коляске мотоцикла, сделав заодно ММ по дороге из Москвы, и победивший в классе электро. По окончании заездов никто со льда не ушёл – начались свободные покатушки и развлечения. Катание на камере от грузовика за квадроциклом, на санках за колясочниками,а унимотки выписывали замысловатые кренделя по льду реки. К вечеру движуха переместилась в палаточный лагерь на берегу и в тёплый корпус пансионата.

       В Москву я возвращался на машине своих друзей, отправив мотоцикл в Гусь-Хрустальный. Всё равно скоро туда ехать – местный клуб «Волки» в феврале проводит там зимнее ралли «Волчий гон». Туда уже поеду на своей машине, в комфорте и тепле. Проехав 4000 км на мотоцикле, хочется от него немного отдохнуть.

       Говорят, что мотоциклисты зимой страдают мототоксикозом…

       Интересно, что это за болезнь такая? Моим друзьям и мне этот недуг точно неизвестен!

Комментарии   

# Тёмыч 17.04.2011 10:19
http://rus.delfi.ee/daily/estonia/article.php?id=17888395&com=1

You have no rights to post comments

Наша подписка