Москва-Монголия –ЛКО 2007  на БМВУре

       ЛКО – для большинства мотоциклистов известная и заманчивая аббревиатура....

       А вот что такое БМВУр – ещё мало кто знает!

       БМВУр – так мы называем мотоцикл БМВ с коляской от Урала.

       Зачем к БМВ приделывать коляску от Урала?

       Во всём «виновато» наше неуёмное желание ездить на мотоцикле круглый год, а также наш друг Миша Бумер.

 

       1. Небольшая предыстория

       Жажда путешествий не только летом, но и зимой(именно путешествий, а не покатушек) сподвигла меня и моего друга Балтику(Геннадий Завальский) на покупку Урала с коляской. Съездив на этом совкоцикле на зимний слёт Snowdogs* в январе 2005 и потратив на дорогу в 1000 км 3 дня, мы поняли, что «совнархоз» не наш путь. Любая мало-мальская поломка оборачивалась катастрофой на морозе -25.

       Поэтому для поездки на Elefantentreffen** к январю 2006 был куплен и подготовлен Yamaha XJ 750 с коляской Velorex. Отличный мотоцикл – инжектор позволял заводиться даже при сильном морозе, но уральскую коляску из-за её веса и размеров мы не решились к нему прикрепить, а явская коляска оказалась немного маловата под наши размеры! Как же мы завидовали Бумеру(Михаил Шаров), который прикатил туда на своём BMW R 1200 GS с коляской от Урала, удивив всех качеством и надёжностью своей конструкции. Мало того, обратный путь он проделал за 2 с половиной дня(а это без малого 2500 км), доказав тем самым, что и на колясочнике можно ездить быстро и много. По возвращению с Elefantentreffen Yamaha была продана и куплен БМW R 1150 GS.

       В конце сезона 2006, на закрытии у «Чёрных Медведей», мотоцикл был передан Бумеру в мастерскую для прикрепления уральской коляски. К «Медведю-Шатуну» БМВУр был готов и опробован! Это было то, что нам надо, мы только немного удлинили саму люльку и поставили дополнительную фару на неё. На Snowdogs - 2007 мы доехали всего за 20 часов, заодно сделав «Медвежью Милю»***. БМВУр выдерживал любые издевательства, даже переворот на «Волчем Гоне»**** в Гусь-Хрустальном.

       Убедившись, что техника надёжная, решили летом съездить на ЛКО-2007. Но тут вмешался Вард(Александр Варданянц) с Бумером, предложив нам сделать «небольшой крючок» через Монголию. Интересный маршрут, да в хорошей компании – от такого сложно отказаться!

       А компания тем временем разрасталась, монгольских виз было сделано 11 штук. Подтянулись путешественники из Питера и Сочи. Жаль, что не все смогли поехать. День старта назначить было сложно, поэтому решили что до Монголии каждый едет в своём ритме, а в Монголию заходим дружно 28 июля.

       2. Москва – Ташанта, Россия

       Стартовали мы с Балтикой и Лемми(Юра Петухов на Honda Afrika - 650) 19 июля рано утром, провозившись накануне с мотоциклом до 3 часов ночи. В Самару приехали уже в темноте, уставшие от жары, фур и ремонта дороги. Дальше наш путь лежал в Екатеринбург, на фест к «Чёрным ножам». За Симским перевалом свернули с Челябинской трассы и 2 дня колесили по уральским горам. Отличный асфальт(не то что федеральная трасса), красивейший пейзаж – нам очень понравилась эта дорожка. Даже дождь и ночёвка в Месягутово в советской(в худшем понимании этого слова) гостинице по 120 р с носа не испортили нам кайфа от Урала.

       В субботу 21го добрались до аэродрома Арамиль – места проведения феста «Чёрных ножей», где встретили много друзей. Естественно, пиво, водка, рок-н-рол... Гвоздём программы оказались девушки, играющие на скрипках в стиле Ванессы Мэй – очень понравилось. Вот только не понравилось, как в 10 утра нас, угомонившихся только под утро, выгоняли с аэродрома ОМОНовцы, а на выезде на дорогу стояла ГАИшная машина и «продувала» всех подряд.

       Эту засаду мы конечно обошли, а вот смс-ка от Варда нас расстроила. Он с женой Ларисой упал под Уфой, повредив ногу и мотоцикл. Поэтому им пришлось задержаться в Екатеринбурге на 2 дня для лечения и прикрепления к его ГСу коляски, так как на двух колёсах он из-за травмы ехать не мог. Отстающие Мишутка(Михаил Сорокин на Honda Afrika 750) и Пате(Михаил Верещагин на BMW R 1200 GS) остались им помогать. Мы же потихоньку продолжили свой путь на восток.

       Передвижение на колясочнике несколько отличается от передвижения на мотоцикле-одиночке. Комфортная скорость по асфальту 110-120 км\ч. Обгонять по мотоциклетному уже не получается, да и по ширине БМВУр сопоставим с легковым авто. Мотоцикл при открытии газа всё время тянет вправо, а при сбросе влево. Я воспользовался старым дедовским способом , привязал резинку на руль, она хоть как то компенсировала тягу мотоцикла вправо.

       Преодолевая за день по 500-600 км, мы добрались до Новосибирска, где нас встретил Саня Глазков, устроив нам банный вечер, а в Барнауле замечательно провели вечер в Байк-пабе, общаясь с местными мотоциклистами.

       И вот наконец-то Алтай. Правильно мне написала Светлана Князева – «если ты не был на Алтае, то тебе на первый раз просто по Чуйскому тракту прокатиться хватит...» . Она была права...на первый раз хватило – но зацепило очень сильно, обязательно туда вернусь...Не могу описать свой восторг от этого края, тем более нам повезло – почти всё время мы ехали в облаках, просто ехали потихоньку, крутили головами по сторонам, наслаждаясь видами, останавливаясь на перевалах, у водопадов, просто в красивых местах, катались по деревянным мостикам, которые дрожат под напором воды, ночевали в палатках, спускаясь с асфальта к одной из множества рек, засыпали и просыпались под шум воды. Фантастические четыре дня!

       В Ташанте выяснилось, что в воскресенье таможня не работает! Вернулись в Кош-Агач, где занялись мелким ремонтом мотоциклов и заменой резины. Тут то нас и догнала отстающая группа, в которую влились ещё Олегс(Олег Капкаев на BMВУре 1200) и Хаос(Иван Овчинников на Honda XR 650). Итого в братскую Монголию, проведя почти целый день на границе, ворвалась бравая компания из 9 человек на 7 мотоциклах, из которых 3 были БМВ с колясками.

       3. Ташанта – Кяхта, Монголия

       Ура! Асфальт кончился! Наши одиночники радовались как дети – проверив крепёж багажа и экипировку, встав на подножки, они устремились вперёд. Колясочники не отставали. Очень интересно было наблюдать, как двухколёсные отрывались на более-менее твёрдом грунте, а трёхколёсные догоняли их на сыпучем. Вот показался вихляющий зад одиночки, попавшей на песочек, видно пилота, старающегося удержать равновесие – я же щёлкаю передачку вниз и добавляю газку. Всё! БМВУры пёрли как танки!

       Как всегда, поддавшись на лозунг Мишутки «короткая дорога есть всегда, даже если она не короткая», свернули с федеральной грунтовки на какую-то местного значения. Проехав буквально пару километров и завернув за небольшую гору, попали в сильный ливень и тут же упёрлись в брод с нерешающимися его перейти группой австрийцев на больших эндуро. «Урра! Веселуха!» - каких то пять минут, и вся наша группа, форсировав брод и оставив на другом берегу мотоциклы, вылавливает половину интуристов и их багаж из воды! Скатанная команда – уроки Медведя-Шатуна не прошли даром!

       Скажу пару слов о монгольских дорогах – их в общепринятом понимании нет! Есть направления.То есть перевалив очередной перевал или объехав гору, нам открывалась долина с причудливо переплетающимися нитками множества грунтовок. Опредилив свои координаты по GPS и открыв карту, мы привязывались к местности по высотам и координатной сетке, а затем, определив направление, каждый выбирал себе дорогу по вкусу. Старались ехать парами, не теряя друг друга из виду. Очень завораживающее зрелище, когда едешь внизу, по центру долины, а параллельно, чуть выше, по некоему балкону едет твой товарищ, поднимая клубы пыли. А над ним снеговые шапки гор, блестящие под лучами солнца, и небо с причудливыми облаками...

       В Ульгий добрались уже затемно. Пока заселились, помылись, развесили экипировку на просушку, выяснилось, что все кафе в городе уже закрыты. Ну и ладно, мы не гордые – в единственном работающем баре выпили весь запас спиртного, закусывая интернациональным блюдом «лапша доширак». Вот такой ужин! Следующие полдня провели на озере Толбо-нуур, купаясь и загорая, а к вечеру, без особых приключений, добрались до города Ховд, заодно задобрив злых духов выпиванием по 50 грамм на месте падения Варда в 2005 году.

       В Ховде мы разделились. Я с Балтикой, Лемми и Пате взяли курс на Улан-Батор, а остальные пошли к китайской границе. В Дарви ночевали в палатках, на берегу ручейка, отъехав от посёлка пару километров. Я даже не ставил тент от палатки, воспользовавшись ясным ночным небом, разглядывал звёзды и Луну через Юркин бинокль – отлично было видно кратеры и материки на её поверхности. С утра проснулись от топота копыт и ржания лошадей – пастух гнал табун совсем рядом с нашим лагерем.

       Типичный монгольский пейзаж – десятки петляющих дорог по долине и несколько юрт, с непременной спутниковой антенной рядом и пасущимися вокруг верблюдами и лошадьми. Верблюды там вообще гуляют сами по себе, очень любопытные животные, но ближе чем на 10 метров не подпускают, отбегут чуть-чуть и пялятся на нас, а мы на них...

       С бензином – проблема. Есть только 76й и наливать его приходиться вручную, т.к. нет электричества. Процесс таков – подъехав к колонке, всем видом демонстрируешь своё желание заправиться, откуда-то появляется заправщик, ключом отпирает колонку, вставляет пистолет в бак и, показав на счётчик(мол отсюда будем считать), начинает крутить ручку привода – бензин льётся. Трудоёмкий процесс – сам пробовал. Накрутив в наш БМВУр 25 литров, просто запарился...А как же они ЗИЛы заправляют!? Кстати ЗИЛ и УАЗ там самая распространённая машина – другие не выживают...

       Проблемы с техникой были и у нас. Последние 70 км до Алтая пришлось тащить Африку с Юркой на «галстуке». Грейдер, темно, на второй передаче, со скоростью 20-30 км\ч тащились часа 4 наверное. Утром, в двадцатый раз разобрав мотоцикл и не добившись результата, приняли нелёгкое решение об эвакуации. За 100 долларов попутный грузовичёк с каракулем согласился довезти мотоцикл с пилотом до Улан-Батора. Расстроенные этим обстоятельством, выехали из Алтая не по той дороге (в смысле направлению). Как известно – возвращаться не наш метод... да и крюк получался всего километров в 150... не буду вдаваться в подробности, но на этом участке Пате упал два раза, а мы оторвали тормозную тягу на колясочное колесо. Ночевали на каком-то высохшем болоте с огромными кочками в человеческий рост. Следующие полдня ехали просто по пустыне, переплетения дорог совсем сбили нас с толку. Плюнув, пошли напрямую...

       Выбравшись на основную дорогу, расслабились и решили отдохнуть и поесть, не придав значения бушующим в горах грозам. Поиски кафе не увенчались успехом, но хозяин маленького магазинчика, в который мы зашли, пригласил нас к себе. Мы поели каши и попили чайку, который жена хозяина наливала в пиалы как только в них кончалась каша. Монгольский чай - вообще отдельная тема.... Когда его пьёшь - главное не смотреть в чашку, иначе кусочки жира и баранины, в нём плавающие, отбивают охоту сделать глоток. Так вот жмурясь от "удовольствия", мы пили чай с остатками каши под беседу с хозяином в стиле "русский с монголом - братья навек", вместо того, чтобы внимательно посмотреть на карту и обратить внимание на тоненькую прерывистую голубую линию, пересекающую дорогу.

       Отъехав всего 20 км, мы упёрлись в бурлящий поток. В горах гроза - вся вода идёт в долину! Напор воды был очень сильный. Обвязавшись верёвкой и зайдя в реку только по колено, я почувствовал, что меня сбивает с ног... брызги при этом поднимались выше пояса. Невозможность пересечь реку в этом месте подтвердил местный паренёк, попытавшийся перебраться на другой берег на китайской осьмушке - его тут же сбило и потащило потоком. Следующие полчаса мы занимались доставанием его мотоцикла метрах в 100 ниже по течению. На поиски брода ушло больше часа. Начинало темнеть и опять пошёл дождь. Перебравшись на другой берег и воспрянув духом(до города оставалось километров 60) , в полной темноте, проехав ещё немного, мы опять упёрлись в реку. И только благодаря шестому чувству Миши, умудрившемуся найти брод в полной темноте мы продолжали ехать. Наши злоключения на этом не закончились - преодолевая броды, я сжёг сцепление. Недоезжая 30 км до города, наш БМВУр встал, беспомощно высекая искры из-под голого диска сцепления. До Баянхонгора мы добрались на верёвке, глубокой ночью.

       Весь следующий день мы втроём меняли сцепление. Диск достали часа наверное за 3, а вот собирали всё обратно ещё часов 12. Утром следующего дня, позавтракав и присоединив коляску, отправились в Арвайхер. Добрались без приключений, но вечером, проводив осмотр мотоцикла, я заметил, что на колясочном колесе практически срезало резьбу на стопорящей гайке – каким-то чудом оно не отлетело и держалось буквально на честном слове. Естественно, половина следующего дня была потрачена на посещение рынка и поиски Уральского колеса. Вооружившись ручкой и листом бумаги, я красочно расписывал монгольским торговцам, что мне нужно.

       Люди в Монголии очень дружелюбны - с удовольствием помогают. Надо только не обращать внимание на их природное любопытство. Бесполезно не разрешать им залезать на мотоцикл или примерять перчатки и шлем. Каждый считает своим долгом проверить подвеску мотоцикла - покачав его, давление в колёсах - попинав их ногами, покрутить ручки и понажемать на все кнопочки. Для них вполне в порядке вещей взять лежащий на сидении мой шлем и, всучив его мне же, взгромоздиться на мотоцикл и покрутить ручку газа ,изображая едущий мотоцикл. Мне даже умудрились сбить регулировку хода рычага сцепления! А какое было шоу, когда Гена, устав отбиваться от толпы любопытных, разрешил одному померить шлем. Натянув на голову настояший Шои, тот, присев и расставив руки, изобразил из себя мотоциклиста, издавая соответствующие звуки ртом. Так каждый из присутствующих посчитал своим долгом проверить крепость шлема, постучав по нему кулаком.

       И ещё о ремонте - в Монголии существуют два вида автослесарей. Это шиномонтажник и сварщик. Шиномонтажник умеет разобрать колесо, запихать в него более-менее подходящую камеру, заклеить повреждённую, собрать колесо и накачать его. Всё просто и функционально. Сварщик же чинит абсолютно всё! Он везде одинаков. Он есть на каждом рынке под надписью Дугуй Засвар. Он сидит на раскладном стульчике, в правой руке у него держатель с электродом, в левой проволока припоя. Вместо маски на нём тканевая повязка закрывающая нос и рот, и солнечные очки. Перед ним небольшая наковальня с запчастью которую требуется заварить. Он не утруждает себя переменой напряжения на аппарате, подбором диаметра электрода, он просто режет и варит то, что ему кладут на наковальню, в зависимости от того, что нужно клиенту. Пару раз пройдя эту процедуру, мы выработали свою стратегию - Гена отвлекал толпу любопытных, Миша объяснял, что и как надо варить, я держал косынку, сварщик накладывал шов. Такой подход себя полностью оправдал, и после Арвайхера мы в Монголии услугами "автослесаря" больше не пользовались(правда и бездорожья оставалось всего 150 км).

       Про воду - в Монголии горячей воды нет! Хорошо если есть холодная. Так что можно забыть о горячем душе. В первую нашу ночёвку в Ховде забравшись под душ и сжав зубы в предвкушении напора холодной воды - получил тонюсенькую струйку. Я конечно могу мыться холодной водой или обливаться ей из ведра - но когда вода еле течёт!... В общем, как-то непривычно было... В Арвайхере, заприметив небольшой мотель и убедившись в его "комфортабельности" путём заглядывания в бар и нахождения в нём целых четырёх сортов пива задали вопрос - может у вас и горячая вода есть? Администратор с гордостью ответил, что есть. Быстренько закатив мотики в гараж и взяв необходимые вещи, наперегонки ринулись в номер, предвкушая горячий душ. Душа в номере мы не обнаружили вообще - зато на столе стоял двухлитровый термос с горячей водой... а рукомойник висел в коридоре! В Уланбаторе, заселяясь в трёхзвёздочный отель, нам предложили скидку, так как у них там чего-то сломалось и вода была только холодная!

       После Арвайхера целых 250 километров идёт отличный асфальт, только первые 5 километров он под водой - дожди понимаете ли... а последние 150 км до Уланбатора опять грунтовка - никак асфальт не доделают...

       К ночи четвёртого дня после расставания с Лемми мы добрались до столицы Монголии - Уланбатора, где нас уже целые сутки дожидался Юрка, проехавший 700 км в кабине грузовика с тремя попутчиками и вкусивший за 3 дня местного колорита по полной. Он уже договорился об эвакуации Африки до границы с Россией. Всего то 370 км по асфальту. Так что выспавшись, позавтракав, и отправив Юрку на грузовичке в Алтанбулаг(пограничный городок), мы решили заехать в местный ЦУМ за сувенирами. Проведя больше часа в магазине и накупив подарков, обнаружили, что за время шопинга мы лишились сумок, привязанных к мотоциклу. Их просто срезали. Вообще-то конечно сами виноваты - расслабились. Надо было оставить одного присматривать за вещами. Ну да ладно, теперь какой-то нехороший монгол расхаживает в моих любимых гоанских шортах. Поменяв Каро на Туранс*****, к вечеру добрались до границы, где нас опять встретил Юрка. Поужинав и выпив за пройденный путь, разбрелись по номерам - завтра граница и расставание. Юра и Миша едут в Улан-Уде и дальше в Москву, а мы с Геной во Владивосток, на ЛКО.

       4. Кяхта - ЛКО 2007, Россия

       Ох уж эти границы. Опять почти целый день ушёл на преодоление формальностей. Перебравшись на нашу сторону, уже в третий раз загрузили Юрку с Африкой в грузовик и попрощавшись с Мишей, отправившимся догонять эвакуатор, повернули на восток. К вечеру, выбравшись на федералку, попытались найти мотель. Не тут-то было - потратив больше часа на его поиски в городе Хилок, вернулись на трассу и, свернув в первую же отворотку, поставили палатки прямо в лесу, всего в 50 метрах от трассы, предварительно максимально точно указав в смс-ках, отбитых друзьям, место нашей ночёвки. Бережёного бог бережёт. Оставшиеся до Читы 270 километров преодолели в первой половине следующего дня. Там нас встречали Лида и Еник.

       Каждый мотоциклист, преодолевший педералку****** со стороны Приморья, или, наоборот, только собирающийся её пройти, стремится отдохнуть и набраться сил, а также проверить и подремонтировать технику. Лида - это наше ВСЁ!!! В эту ёмкую фразу поместится горячий душ, стирка, вкусный обед, поход на рынок за шмотками, покатушки по городу и отличное оранжевое настроение. Воспользовавшись гостеприимством хозяйки, сделали в Чите днёвку. Отдохнули, поменяли на БМВУре масло и резину, отправили подарки и ненужные шмотки почтой в Москву. Вечером естественно покатались с местными байкерами по городу и поели в кафе жижгальнышь. Утром 12 августа, попрощавшись с провожающими нас Лидой и Еником, вырулили на педералку. До Владивостока оставалось 2500 км, из которых больше половины было без асфальта.

       5. «Педералка» (хроника разрушений)

       Отъехав 250 км от Читы, обнаружили, что у нас лопнула рама на коляске... Свернули в ближайшую деревню и заварили. В первый день прошли только 600 км. На участке от Сбеги до Могочи ехали на 1-2 передаче. Везде ремонт дороги: насыпь, наваленные кучи камней, которые раскатывает грейдер, а перегонщики праворуких япошек их укатывают. Заночевали под Могочей, метрах в 30 от трассы. Всю ночь слушали рёв грузовиков и треск поваленных деревьев. Рядом граница с Китаем и пользующийся дурной славой посёлок. Весёлая в общем ночка была.

       На следующий день 3 раза пробивали колёса(всего за педералку 6 пробоев) Вроде ничего страшного – а времени отнимает уйму. Пройдя всего 470 км, заночевали под Талданом. Естественно в палатках. Утром при повороте ключа зажигания не услышали привычного жужжания бензонасоса – накрылось реле. Проковырялись до 12 дня, и подключившись к цепи ближнего света фары(она же всегда горит), получили... рабочий мотоцикл, заводящийся исключительно с толкача. Ключик поворачиваешь – фара горит, бензонасос жужит. Жмёшь на кнопку стартера – мотор крутится, но не заводится. Дёргаем мотоцикл грузовиком – заводится без проблем. Только в самолёте, когда летели обратно, поняли из-за чего!

       Добравшись до Свободного, заселились в мотель. Хороший такой мотельчик, только душа там не оказалось. Пришлось мыться в раковине, которую мы обнаружили на этаже. А при наших габаритах – непростое это дело. Зато покушали в баре и понаблюдали местную свадьбу – с дракой и маханием ножами. Да и заводится с утра по асфальту лучше, чем по грунту. 200 км по асфальту пролетели за 2 часа, а потом, когда он кончился, влетели в очередную выбоину и у нас оторвало реактивную тягу... с мясом... выломав «уши» на КПП. Мотоцикл упал на брюхо. То ли болт открутился, то ли его срезало. 2 часа «мозгового штурма» и лежания под мотиком – и мы всё равно едем дальше. С изменённой геометрией и изменившимся клиренсом на 1-2 передаче доползли до Биробиджана. Заселившись в гостиницу, пошли ужинать к Серёге(Jewish Kazak), где и отдохнули за приятной беседой с хорошим человеком.

       Всё, педералка пройдена, дальше асфальт с несколькими незначительными(по 5-10 км) участками отсутствия такового. Проехав по знаменитому мосту(пятитысячную купюру все видели?), въехали в Хабаровск. Очень хотелось съездить в Китай, тем более что вот он, так близко. Но завтра нужно быть уже на ЛКО. В Хабаровске стало капризничать сцепление(рабочий цилиндр). Прокачиваешь – оно есть, а через 50 км опять пропадает... так и ехали. На одном из участков со снятым асфальтом мотоцикл опять упал на брюхо – лопнул подрамник к которому мы прикрутили реактивную тягу. Высекая искры, доковыляли до ближайшего посёлка, нашли сварщика. До 2 часов ночи откручивали коляску, потом подрамник, варили, собирали обратно, потом опять разбирали и варили. Спасибо хорошему человеку дяде Грише и его сыновьям.

       Вырулив на трассу и проехав 30 км поняли что падаем от усталости. Припарковались на пятачке с ночующими машинами и, подложив коврики улеглись спать прямо на обочине. Думаю. что если б подвернулась гостиница – вряд ли мы смогли встать утром. Подорвались часов в 6 утра, проснувшись от шума машин. Прокачали сцепление, «дёрнули» мотоцикл, выпили по чашке кофе в первом же кафе(кушать совсем не хотелось) и потихонечку поехали. За Уссурийском свернули на Хасан – в этом году ЛКО проводился на косе Назимова. Асфальт опять кончился и зарядил ливень. Последние 50 км вообще ехали на первой-второй передаче – берегли мотоцикл. На последних пяти км запах моря и близость финиша придали нам сил, а БМВУру скорости. Прицепив флаг и поднимая тучи брызг, выкатились на место проведения слёта!!! Добрались!!! БМВУр выдержал!!!

       6. ЛКО-2007

       Не буду писать про фест, много уже про него написано, скажу только что мне понравилось. Чем? Съездите и посмотрите. Интересные люди, новые друзья, отличное место, хорошая организация, море – всё было! Даже дождь, поливавший 3 дня, прекратился в субботу к обеду. Не знаю как другие, но я то точно полез купаться в Тихий океан... хотя и в Японском море тоже здорово освежиться после такого путешествия. Вечером выяснилось, что мы взяли приз за самый дальний мотопробег – «крючок» в 3500 км по Монголии помог.

       До Владивостока добирались на пароме – заодно посмотрели на город с моря. Новые друзья помогли отправить мотоцикл и провели экспресс-экскурсию по городу. Вечером погуляли по набережной и поужинали морепродуктами в баре Чикаго. На большее не было ни времени, ни сил. Назавтра у нас были билеты на самолёт в Москву.

       В общей сложности мы проехали 12.500 км за месяц, из которых около 4.000 без твёрдого покрытия.

       БМВУр выдержал, но...

       Нельзя перегружать коляску – по самым скромным прикидкам вес коляски с пассажиром составлял никак не менее двухсот тридцати килограмм

       Надо увеличивать клиренс мотоцикла и коляски если планируется езда без асфальта

       Надо усиливать раму мотоцикла и варить более жёсткий подрамник, а так же усиливать саму коляску

       Надо помнить что сцепление у ГСов – сухое, и при дополнительной нагрузке намного быстрее выходит из строя

       И самое главное – надо обзавестись верными и надёжными друзьями, такими какие были у меня!!!

       Памятка мотопутешественнику в монголии

       Дорога

       Если вы не мазохист – приобретите эндуро, а если не эндурист – прикрепите к эндуро коляску

       Ночёвка

       В городках – гостиницы по 200-300р за койку, а байк поставят в гараж или в холл затянуть предложат. Либо в палатке – только перед тем как разбить лагерь осмотрите местность на предмет наличия отпечатков копыт, иначе ночью рискуете быть растоптанными табуном лошадей.

       Сервис

       Сварщик – единственный сервис доступный в Монголии

       Запчасти

       В изобилии от Ижей и китайских дырчиков

       Топливо

       Заправки редки – ставьте бак побольше и везите с собой хотя бы небольшой запас бензина. На 92 не расчитывайте – только семьдесят какой-то...

       Питание

       Научитесь любить баранину – другого мяса в Монголии нет. Вегитарианцам придётся очень туго. Заранее узнайте что такое монгольский чай.

       Вода

       Горячей воды нет

       Холодная вода иногда бывает, но как правило в рукомойнике, а не в душе.

       Всегда имейте с собой пару литров воды и при каждой возможности обновляйте её запас.

       Люди

       Большие дети, любопытные, добродушные, готовые помочь. Многие говорят по русски.

       Связь

       Только в городах

       Уланбатор

       Современный город со всеми вытекающими - от пятизвёздочных гостиниц, ресторанов и супермаркетов до воров и карманников

___________________________________________________

* Snowdogs – зимний мотослёт, проводится в январе под Тольятти

http://www.snowdogs.ru/

** Elefantentreffen – самый старый мотослёт в Европе, проводится в январе в Баварских Альпах

http://bvdm.de/index.php?id=47

***Медвежья Миля – номинация учреждённая мотоклубом «Blackbears MC» из Ярославля за пробег 1000 километров за 24 часа в зимнее время

 

****Волчий гон – зимнее ралли устраиваемое мотоклубом «Wolwes MC» из Гусь-Хрустального

*****Каро и Туранс – модели мотоциклетной резины, Каро – более зубастая

******педералка – федеральная трасса «Амур» на участке от Читы до Биробиджана без асфальтового покрытия