Форум
Регистрация

По Алтаю в два колясыча (январь 2011)

  • Когнитивный Диссонанс Светланыч
  • Когнитивный Диссонанс Светланыч аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
Больше
7 года 2 нед. назад #1458 от Когнитивный Диссонанс Светланыч
Когнитивный Диссонанс Светланыч создал эту тему: По Алтаю в два колясыча (январь 2011)
-Слушай, а ты на колясыче-то ездить умеешь? - спросил у меня Axe Гринго перед самым моим стартом в Барнаул.
- Не особо, - отвечаю, - но если ты принцип объяснишь...
Пробег обещал быть интересным.

Вообще, началось все с того, что в октябре нас с Эксом заела страшная тоска, и мы решили сотворить что-нибудь эдакое... безумное. Например, зимний пробег по горам в две одностволки. У меня нет одностволки? Не страшно! Надо найти ИЖа и подготовить. Сказано-прикинуто-завертелось. Экс ищет и готовит мотоциклы и часть экипа, я - добываю нам недостающую экипировку, переправляю ее в Барнаул и готовлюсь морально к Первой Реальной Отморози в своей жизни. Между делом бросаю, что, мол, если по Алтаю получится - вернусь в Москву на этой же тарантайке. И как-то незаметно именно мой одиночный пробег Барнаул-Москва становится лейтмотивом мероприятия. А четыре дня по Алтаю - так, разминка. Байк обкатать.

Между тем я в зимних дальнобоях и советской технике - ни слухом ни духом. И прекрасно это знаю. Но твердо встаю обеими ногами на ту "кривую", которая, как водится, "вывезет" - и продолжаю подготовку, ни словом не упомянув, до чего меня беспокоит перспектива одиночного покорения Сибири.

И вот, после перипетий с почтовыми пересылками, судорожным зарабатыванием денег, с не относящимися к пробегу проблемами и прочая и прочая, наступает третье января, когда я, поджимая хвост, забиваюсь под лавку в электричке на Барнаул. Пятого прибываю, и начинается неделя гаражных посиделок - пока Axe готовил мой байк, он начисто забросил свой.

В итоге мы, проявляя чудеса инженерной мысли и производственного героизма, варим ему люльку из рамы от ИЖ-евской коляски, какого-то левого колеса, "корыта" от старой Явы и 20-мм стального профиля. Верчение гаек успокаивает меня, но любой халяве рано или поздно приходит конец - наступает время перегонять ИЖа из соседней деревни в Барнаул. А надо-таки сказать вам, что из себя представляют барнаульские дороги зимой 2011 года. Это две колеи глубиной по 15 см в плотной наледи. Иногда колеи упираются в плотные же ледяные глыбы вокруг трамвайных путей. И по всему этому трафик где-то на уровне воскресного утра Москвы.

Впервые сесть на колясыч - это поставить крест на всех своих инстинктах мотоциклиста. Для начала меня крайне удивило, что мотоцикл уезжает из-под меня исключительно в сугроб, что руки напряжены до предела, вес распределяю как могу, а едет он все равно куда-то не туда... в общем, на то, чтобы кое-как престать бодать обочину и ехать к себе же в коляску, у меня уходит около часа. "Ну что, покатили помаленьку?" - говорит Axe и садится в машину. "Покатили" - думаю я и, выжимая жесткое сцепление, лязгаю по коробке передач с ходом рычага а-ля нырок эсминца через пятый вал.

Думаю, если бы Axe не был блондином, он бы поседел. На дороге мне удается один раз кувырнуть моц люлькой кверху на скорости около 30(без эксцессов, катапультироваться с люлясыча проще, особенно зимой и на мягкую куртку), а потом, видимо, неожиданно почуя волю, мы с ИЖиком разгоняемся и несемся по узкой колее, мотыляясь из стороны в сторону как хризантема в пруду у родового замка сёгунов династии Токугава, на бешеных 70 км/ч. Хорошо, ветерок, драйв! Как летом! Только в зеркале заднего вида - лобовое стекло машины и в нем вООт такие глаза. В итоге Axe меня обгоняет, просит вваливать потише, чтобы ему не было так страшно, и мы, спотыкаясь, буксуя и теряя обороты, ползем через Барнаул. Чтобы не описывать все мои страдания, скажу честно - езда на колясыче будет бесить и выматывать меня еще целый день. И только через пятьдесят с лишним намотанных по Барнаулу километров,

когда мне удается более менее успешно форсировать опасный холмик возле гаража, который надо проходить наклонив люльку над пятидесятиметровым склоном, Axe заявляет, что мы готовы к старту на Алтай. Сердце мое в очередной раз падает, но уже как-то привычно.

Зимний Алтай - это, знаете ли, совсем не то, что летний Алтай. Бесконечные снежные просторы предгорий, подсвеченные лучами солнца - картина в пастельных тонах, которая завораживает. Дорога идет по насыпи, так что смотришь на все чуть сверху; там, где солнце поднимается над горами, их вершины кажутся плоскими картонками, раскрашенными акварелью, а по другую сторону трассы - наоборот, на скалах с болезненной четкостью подсвечен каждый уступ. Почти все время, пока в первый день мы валим до гор, у меня разбегаются глаза - то ли следить за дорогой, чтобы непослушное транспортное средство не сползало с нее в кювет - то ли восхищенно пялиться по сторонам.

ГАИшники нас не трогают, глядят уважительно, один даже берет под козырек при виде двух колясычей, отважно рулящих по шоссе в сторону гор. На полдороге встаем перекусить, и тут Грингго звонят и сообщают о смерти мотобрата "Рёхи" Решетова. Прямо не сходя с места посвящаем пробег его памяти.

Бийск пролетаем почти без эксцессов - когда приноровишься к слабым тормозам и кривому сцеплению, начинаешь совершенно иначе оценивать, например, расстояние до светофора. Только один раз грузовик подрезает Axe и цепляет его бортом за плечо. Слава богам, без последствий. За Бийском заправляемся и фотографируемся - Axe говорит мне, что теперь я самый настоящий зимний мотодальнобой. Катим дальше, и тут с нами случаются они. Настоящие Горы.

Перемещаясь по горной дороге на ИЖе,

совершенно по-другому начинаешь относиться к понятию оборотов и передаточного числа. Приноровившись вползать на горки на третьей-второй, а спускаться на четвертой, я едва-едва перестаю отставать от Axe, как движок неожиданно глохнет. И отказывается заводиться. До стоянки - на "удавке". 10 км буксира по горам, первый опыт в дальнейшем крайне полезного навыка.

Стоянка - пансионат Сар-Герел, встаем по блату, но подсобка для ремонта нам будет выделена только наутро. Около двух сотен км за день, мы, все еще свежие и бодрые, ужинаем и расползаемся по номерам. Наутро перебираем карбюратор на ИЖе - все чисто, меняем свечу, зачищаем контакты прерывателя, заводимся, уезжаем. Расстояние предстоит небольшое, от озера Ая до деревушки Чемал, где у нас следующая стоянка, но и старт сильно за полдень. За весь день у меня самое яркое впечатление - переезд по Айскому висячему мосту на колясыче. Никакой дрожи, бешеный кайф - как на американских горках прокатили. Ну и лица водителей с той стороны моста, как обычно.

В Чемале стоянка у нас более экстремальная - летний байк-пойнт мало приспособлен для зимовок. Плюс там по зиме пусто - судьба у меня такая, приез

жать на Алтай как к себе домой: никого нет и жрать нечего. Зато интернет 3G с отличной связью. Сначала квест добыть воду, потм квест протопить избу, потом квест устроиться на ночлег так, чтобы ничьи жены-возлюбленные ничего плохого себе не подумали. Справились, остаток вечера я регулирую смесь в карбе, мы квасим чаек с бальзамом и наконец расползаемся спать. Назавтра решаем сделать 600 км, поэтому подъем ранний.

Ага, сделали, как же. Началось с того, что на высоте около полутора тысяч ИЖ потерял тягу, а у Axe - замерз сапун. Кое-как справляемся, двигаем дальше. Серпантин сложный, но красоты необычайной - ползешь вверх на второй, сбиваясь иногда на первую и молясь, чтоб не заглохнуть и не покатиться вниз, а потом, за резким поворотом, начинается такой же крутой спуск. Разгон, набор оборотов перед следующим поворотом, взлет... на середине подъема

третья, вторая, первая... и снега кругом, лед на горных реках(хочу увидеть ледоход весной в горах), долины и перевалы, и низкое солнце - надеемся дойти до Алтын-Кол засветло. Однако, увы - через несколько десятков километров оказывается, что у меня на люльке уже порядочно спустило колесо. Насос летний, по зиме работать отказывается. Заодно выясняем, что канистра с маслом развинтилась и мне больше нечего лить в движок. До конца поездки разбавляю бензин четырехтактным погуще из запасов Axe. А колесо.. с ним отдельная красота. Место действия - деревенька Кебезень в глубоком Алтае - и где искать шиномонтаж непонятно в принципе. Пристаем к мужикам, которые из соседнего сугроба трактором безуспешно тянут грузовик, выясняем, кто мы такие до пятого колена, а заодно - что шиномонтаж - это ровно та изба, которую мы только что проехали. Заглядываем за избу - а там и правда железные ворота, бокс, станок... Скидываю колесо, отдаю мужику его, новую камеру и покрышку пожестче - чтобы если что, она и со сдутой камерой кое-как держала дорогу. За всем теряем час с лишним. В итоге в Алтын-Кол(Телецкое)

приезжаем затемно, фотографируемся возле монумента и, перекусив в ближайшей гостинице с очень московскими ценами, катим обратно. Сначала просто по тому же самому серпантину, по которому ехали сюда - но уже затемно. Не выдерживаю, сбавляю темп с 80 на 60-70, Axe уходит вперед. Следуя за ним, разок сдаюсь на произвол двухколесных инстинктов - и улетаю в сугроб. Axe возвращается, выдергиваем ИЖа на удавке.

Кое-как выбираемся на трассу Турочак-Бийск, чье качество покрытия явно не оправдывает того, что она на 30 км короче проезда через Горно-Алтайск. И тут у меня начинается мистика - на ухабах глохнет движок. Ну натурально - на дороге потрясет - заглох. Едем по ровному - порядок. "Конструкция, ты голдвингом себя возомнила?" - думаю я и продолжаю мрачно топить гашетку. Отстаю, матерюсь, завожусь снова - но еду. За 80 км от Бийска "конструкция" отказывается заводиться окончательно и мы с Axe, привычно запрокинув люльку, в который раз лезем в зажигание. Темно, дорога незнакомая, луна светит, волки воют. Одного даже неподалеку мы видели сбитым. Повалявшись под люлькой минут сорок, таки-берем меня на буксир, причем электрика не работает. Холодные ручки, открытый визор - через 80 км в Бийске с меня можно отколупывать сосульки. В гостинице с нас проникаются, раздают ключи от номеров и оставляют в покое. Завтрак, правда, через четыре часа.

Поэтому ранний подъем, еда, мотоцикл в рембокс, меняю катушку зажигания и - в который раз - конденсатор и свечу. Мужики-дальнобои ходят вокруг с квадратными глазами. Ну что они, зимних мотогонов никогда не видели? Обедаем, заводимся, выскакиваем из города, и... что бы вы думали? После крутого ухабистого спуска ИЖ встает. Сопровождая процесс площадной бранью, разбираем зажигание, ставим на место старую катушку("чертов китай" - ругается Axe на новую) и как-то между делом скидываем с пачки контактов клемму кнопки "Двиг-стоп". До самого Барнаула ежик вваливает как укушенный, набирает обороты, иногда валит 90 с лишним км/ч и даже обходит по трассе несколько смертельно больных черепах. "Вон оно че было, Михалыч!" - заруливаем на заправку, выясняем, что расход - ровно 5,5 л на сотню, то бишь на поллитра больше технически предписанного. Красота!

По возвращению в Барнаул я, презрительно фыркнув, перескакиваю "бугорок над пропастью" перед гаражом, мы закатываемся и расползаемся отдыхать. Мотоцикл и ездок(мы с ИЖом, то есть) признаны готовыми к пробегу Барнаул-Москва. Но это уже совсем другая история.

ИЖморозок
Спасибо сказали: Тёмыч

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Тёмыч
  • Тёмыч аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Модератор
  • Колясочники всех стран, объединяйтесь!!!
Больше
7 года 2 нед. назад #1477 от Тёмыч
Тёмыч ответил в теме Re: По Алтаю в два колясыча (январь 2011)
сильно холодно было? там же за 40 зимой бывает...
воздушный фильтр не обмерзал?
заводился утром как?
весь Чуйский прошли? до Кош-Агача?
эххх - фоток бы побольше... пишешь красиво, а вот посмотреть...

ЗЫ и всё-таки на ижике надо помедленнее ИМХО

Колясочники всех стран, объединяйтесь!!!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
7 года 2 нед. назад #1481 от Аксёнов А.В.
Аксёнов А.В. ответил в теме Re: По Алтаю в два колясыча (январь 2011)
Пробег был тренировочный, до кош-Агача и не собирались, дошли только до Чемала. Из фильтра выкинули все внутренности, они зимой не нужны))) По этому и не обмерзал. Нижняя точка температуры была -35. Ночью в предпоследний день. 2Т запускается в мороз на ура. Особенно если чуть чуть погреть горелкой коробку для разжижения масла и цилиндр для профилактики)))

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Когнитивный Диссонанс Светланыч
  • Когнитивный Диссонанс Светланыч аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
Больше
7 года 2 нед. назад #1485 от Когнитивный Диссонанс Светланыч
Когнитивный Диссонанс Светланыч ответил в теме Re: По Алтаю в два колясыча (январь 2011)
Фоток побольше - это надо второго номера с собой везти с фотоаппаратом. Мне, если честно, было стремновато останавливаться на этом "добре" - вдруг оно дальше уже не поедет? ;)

А почему помедленнее, кстати? На износ чего при таких скоростях на нем надо внимание обращать? Я что-то не учитываю?

ИЖморозок

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Тёмыч
  • Тёмыч аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Модератор
  • Колясочники всех стран, объединяйтесь!!!
Больше
7 года 2 нед. назад #1537 от Тёмыч
Тёмыч ответил в теме Re: По Алтаю в два колясыча (январь 2011)
хрен его знаит))))
(с) птичку жалко!!!!

Колясочники всех стран, объединяйтесь!!!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Наша подписка